КОНСПЕКТ

занятия по конструированию

ТЕМА: «Клумба с цветами»

Цель:

учить детей располагать кирпичики по кругу, ориентируясь на заданную форму, продолжать учить чередовать строительные детали по цвету. Дополнять постройку готовыми предметами-цветами. Закреплять название цветов: синий, красный, зелёный. Познакомить с жёлтым, цветом. Побуждать детей называть цвета. Учить детей обыгрывать постройку.

Материал:

коробка с кирпичиками синего и красного цвета на каждого ребёнка, круги из зелёной бумаги по числу детей, цветы (красные, синие, жёлтые, резиновая игрушка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

воспитатель отбирает в коробочки нужное количество кирпичиков двух цветов, вырезает из зелёной бумаги круги, обозначающие клумбы, готовит цветы четырёх цветов, подбирает резиновые игрушки.

Организация рабочего места:

воспитатель расставляет столы на некотором расстоянии друг от друга. За одним столом строят четверо детей.

Ход занятия:Вовлечение детей в занятие.

Мишка приносит в группу в большой низкой коробке (крышке от коробки) цветы и говорит:”Посмотрите, что я вам принёс”, (спрашивает, что лежит у него в коробке ). Собирает около себя детей, напоминает им, как они рассматривали цветы летом на клумбе. Рассматривает с детьми цветы и уточняет их цвет: “Какого цвета цветочек у меня в руках? А Миша взял цветочек какого цвета? А у Ани какой цветочек? Правильно, зелёный. А вот цветочек, как солнышко. Он жёлтого цвета. Какого цвета этот цветочек, Настя? Повтори, Егор, какого цвета этот цветочек? Вот какие красивые жёлтые цветочки. Давайте посадим их на клумбу. Вот, смотрите, (кладёт зелёный круг),- это клумба. Сейчас я найду в коробочке жёлтенький цветочек, как солнышко, и посажу его вот так (показывает). А теперь вы найдите в коробке такие же жёлтые, как солнышко, цветочки. Владик, какой ты цветок взял? Правильно, жёлтый. А Саша? Сажайте жёлтые цветочки на клумбу. Хотите сделать такие же клумбы с жёлтыми цветами? Вот зелёные клумбы. (Воспитатель раскладывает на столы четыре клумбы, помогает детям распределить и выбрать себе место. Затем ставит на каждый стол коробку с цветами разного цвета, предлагает выбрать только жёлтые цветы и посадить их на свои клумбы). После того, как все дети посадят цветы, воспитатель зовёт их к столу, на котором лежит его клумба и говорит: “Красивые у нас получились клумбы. Но будет лучше, если мы их огородим заборчиком. Тогда никто не наступит на наши цветочки, не будет их рвать. Посмотрите, я покажу вам, как построить заборчик вокруг клумбы”.

Показ способов и обыгрывание построек

Что лежит у меня в коробке? Да, разноцветные кирпичики (показывает). Я беру синий кирпичик и ставлю вот так рядом с клумбой. Хорошо получилось. Кто скажет, какой кирпичик надо взять сейчас? Дайте мне его. Поставим его рядом с красным кирпичиком. А следующий кирпичик какого цвета надо взять? Хорошо, дай, Артём, красный кирпичик и т.д. Видите, ребята, какой мы сделали нарядный заборчик вокруг клумбы. Кирпичики я ставила по очереди – сначала синий, потом – красный, потом снова синий. Теперь подойдите к своим клумбам. Вот вам коробки с кирпичикам, стройте. Лера, какие кирпичики у тебя в коробке? Да, синие и красные. Как ты будешь строить заборчик, покажи. Смотрите, ребята, Лера взяла сначала синий кирпичик и поставила его рядом с клумбой, а потом взяла красный и поставила его рядом. Видите, она ставит кирпичики ровно, по краешку клумбы. А теперь начинайте строить сами.

Воспитатель обходит детей по очереди. Помогает всем начать строительство. Так, как дети впервые осваивают вкладывание деталей по кругу, то воспитателю важно ориентировать детей на контур круга, помочь им правильно ставить кирпичики рядом с кругом.

С чередованием цвета при строительстве дорожек дети уже встречались, поэтому в ходе занятия воспитатель фиксирует, кто из детей справляется с этим заданием самостоятельно, кому требуется помощь, а кто совсем не усвоил, данный навык.

По мере завершения работы, воспитатель предлагает пригласить зверушек погулять вокруг клумб. “Ребята, Мишка пришёл к нам не один, а со своими друзьями и просит, чтобы вы пригласили их погулять вокруг клумбы вместе с ним”.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по игрушке следующим образом: “Здравствуй, Мишенька (берёт игрушку и подносит к девочке). Аня пришла пригласить тебя погулять около клумбы. Мишка говорит тебе, Аня, спасибо. Бери Мишку, Анечка. Здравствуй, Заинька. Тебя приглашает Настя и т.д. А я приглашаю посмотреть клумбу эту собачку”. После этого дети возвращаются к своим постройкам. Воспитатель говорит: “Покажите своим игрушкам, какие красивые клумбы с цветами, вы сделали”. Производит действия со своей игрушкой: “Посмотри, собачка, (водит собачку вокруг клумбы и советует детям делать тоже самое) какие красивые жёлтые цветы растут на клумбе. Понюхай цветочки, собачка. А твой зайка понюхал цветочек? Как он понюхал? Вот так, Аня, твой Мишутка нюхал цветочек. А теперь давайте пойдём посмотрим другие клумбы”. Приглашает всех детей посмотреть детские работы. Воспитатель переходит к оценке детских работ.

Оценка работы.

“Здравствуй, котик. Тебе понравилась клумба с цветами? Котику понравилась твоя клумба, Саша. Котик сказал мне, что ты очень старался, кирпичики ставил ровно, красиво. Молодец, Саша, (гладит ребёнка по голове). “А кто эту клумбу делал? Егор? Лисёнок говорит, что Егор сделал красивый заборчик вокруг клумбы. Лисёнку очень нравится, как сделан заборчик – красный кирпичик, синий кирпичик, красный кирпичик, синий кирпичик. Молодец, Егор. Видишь, как лисёнок тебя обнимает? Таким образом оценивается работа каждого ребёнка.

В завершении воспитатель говорит, что все игрушки долго гуляли, смотрели цветы, а теперь хотят посидеть около клумб, отдохнуть. “Вот кубик. Это будет стул. Садись, зайка, отдохни. И вы посадите свои игрушки. Пусть отдыхают”. Дети усаживают свои игрушки на кубики. Воспитатель предлагает попрощаться с игрушками, сказать им: “До, свидания”.

Усложнения для II подгруппы (старшей).

Больше речевого общения с детьми – воспитатель просит детей попытаться справиться с заданием, (чередование цвета) самостоятельно.