ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия по лепке с умственно

отсталыми детьми «Ягоды для птички»

(вторая младшая группа)

подготовила воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна

г. Москва

2012

Цель занятия: изготовление ягодок для птички из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о птицах.

- Продолжать знакомить с пластилином.

- Отрабатывать умение отщипывать небольшие комочки от целого куска пластилина, скатывать кусочки в шар между ладонями круговыми движениями.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

- Уточнение значения предлогов -на- ,- под- ,-в-.

- Обогащать активный и пассивный словарный запас.

- Развивать образное восприятие.

- Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним

определения.

- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.

Воспитательные:

- Прививать аккуратность при работе с пластилином.

- Вызвать желание лепить, выполнять поделку для других.

Наглядно – дидактический материал:

Предметные картинки с изображением птиц (ворона, воробей и др.), кормушка.

Оборудование: клеенка, пластилин, доски.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц. Чтение художественной литературы, загадок, стихов о птицах.

Ход занятия

Организационный момент.

(На столе под платочком- игрушечная птичка)

Воспитатель:- Сегодня у нас гостья. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Носит серенький жилет,Но у крыльев – черный цвет.Видишь, кружат двадцать парИ кричат: “Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!”

Дети:- Ворона.

Воспитатель:- Правильно, ворона. А ворона это кто? (птица)

- А каких птиц вы еще знаете?(дети называют, воспитатель показывает картинки; при затруднении воспитатель показывает картинки с изображение птиц и называет птиц – воробей, сорока и др.)

Воспитатель:- Ребята, птички говорят мне, что они проголодались. А что любят кушать птички?( крошки, зернышки, ягодки).

- Посмотрите, на окошке кормушка.(птичка «летит» к кормушке).

Птичка:- Какой красивый домик, там, наверное, есть еда.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с птичкой.

(одному из детей даем игрушку птичку, и он выполняет инструкцию воспитателя)

Игра « Кто где?»

Птичка прилетела к кормушке.(ребенок подносит птичку к кормушке)

Птичка клюет корм в кормушке.

Птичка клюет корм над кормушкой.

Птичка клюет корм под кормушкой.

(Предложить всем детям продемонстрировать )

Воспитатель:- Ребята, посмотрите ,а корма в кормушке не осталось. Птички прилетят, а кушать им нечего. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим птичкам покушать.

- Что любят кушать птички?( ответы детей)

Воспитатель:- Птички с удовольствием клюют ягодки. Посмотрите, вот такие ягодки.(показать образец)

- На что похожи ягодки?(маленькие шарики)

- Какого цвета ягодки?(красного)

- Из чего мы будем делать ягодки?( из пластилина)

- Какой формы ягоды?(шар, круглые)

- Как мы будем лепить? Посмотрите, мы будем круговыми движениями, между ладошками, раскатывать кусочек пластилина. Давайте покажем как мы будем это делать.(круговые движения ладошками)

Практическая часть

Воспитатель:- Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

- Кусок пластилина большой, а ягодки какие?(маленькие) Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем скатать из него шарик.

(Воспитатель показывает, какого размера необходимо отщипнуть комочек от куска и приемы скатывания небольших шариков)

Воспитатель:- Сначала мы отщипнем небольшой комочек, разомнем его и скатываем между ладонями круговыми движениями.(дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)

Воспитатель:- Ребята, давайте положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Воспитатель:- Посмотрите, птичка прилетела к кормушке.(воспитатель читает стихотворение и обыгрывает)

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, помогли птичкам, теперь им будет что покушать.

Рефлексия

- Чем занимались?

- Кому помогали?

- Что делали?

Воспитатель:- Давайте уберем все на свои места, приведем рабочее место в порядок.