Конспект занятия

по математике в старшей компенсирующей группе

Воспитатель

Хоменок Зинаида Ивановна

Тема: План (карта путешествий)

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал:Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный – счётные палочки, нитки.

Ход занятия.

1. Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.

Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры).Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры).Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры).

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-

билет в театр (изображены животные).Рассаживайтесь на

стулья, согласно купленным билетам.

2. Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они

жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она

далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к

своему дому (воспитатель помещает план на доске).

Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Захотелось Зайцу

искупаться. Помогите ему дойти до озера. Решил Заяц

угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?

3. Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод.

Давайте соберём Лисе земляники. Дети шли, шли, шли

землянику нашли! Ах, какая ягода!

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал),

□, ∆.