ГКУ Детский дом-интернат

 «Южное Бутово»

Конспект занятия по математике с умственно

отсталыми детьми  «В гости к мишке»

 (вторая младшая группа)

подготовила    воспитатель

Усачева Лилия Васильевна.

Москва 2013г.

Цель занятия: учить детей сравнивать два предмета по длине.

Задачи:

Образовательные:  

-  Учить сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: «Длинный – короткий».

- Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «Сколько?», использую слова: «Один, много, ни одного».

- Совершенствовать умения сличать цвета и геометрические фигуры, соотносить плоскостные геометрические фигуры с отверстием в корзине.

Коррекционно  - развивающие:

- Развитие памяти, внимания и восприятия

-  Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

-  Обогащать активный и пассивный словарный запас.

-  Развивать образное восприятие.

-  Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним    

   определения.

-  Закреплять умения узнавать,  различать по цвету.

Воспитательные: 

- Приучать детей оказывать другим.

- Воспитывать доброту и отзывчивость

Наглядно – дидактический материал:

Игрушки: зайка и мишка, две следовые дорожки разной длины и цвета, корзина с яблоками, коробка с ленточками разной длины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей, цветы, бабочки по количеству детей, DVD, плоскостные корзины с вырезанными отверстиями.

Предметные картинки с изображением птиц (ворона, воробей и др.), кормушка.

     Ход занятия

Организационный момент.

  Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поедим мы на поезде. Когда люди садятся на поезд, они покупают билеты. И у нас с вами сегодня будут билеты – геометрические фигуры. Сейчас я вам их дам и вы должны назвать геометрическую фигуру.

 (Каждый ребенок должен назвать свою фигуру)

Воспитатель:- Вы должны посмотреть на свою фигуру и найти такую же фигуру на стульчике, взять ее и сесть, «занять свое место в поезде».

(Воспитатель проверяет правильность сличения фигур)

Воспитатель:- А теперь можно отправляться в путь.(Включаю DVD с песенкой «Паровоз Букашка» )

- Поезд остановился. А теперь давайте немножко погуляем.

- Ой, смотрите дети! Кто нам на пути встретился?

Дети:- Зайчик!

Воспитатель:- Какой красивый зайчик! Но почему то он грустный…Он грустный потому, что идет к своему другу мишке, а он ему сказал, что надо идти по самой длинной дорожке и зайка заблудился. Давайте ему поможем найти длинную дорожку! (Дети подходят к двум дорожкам) – Чтобы найти длинную дорожку надо одну дорожку наложить на другую так, чтобы края дорожек совпадали. А теперь я проведу рукой по дорожкам. Одна дорожка закончилась. Какого она цвета?

Дети:- Красного цвета.

Воспитатель:- А дальше дорожка продолжается. Какого она цвета дети?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель:- Теперь мы знаем длинную дорожку. Давайте пойдем по ней вместе с зайчиком (Дети друг за другом идут по длинной дорожке)

- За помощь зайчику он дарит вам красивую коробочку. Давайте посмотрим что лежит в этой коробочке. (Воспитатель достает из коробочки ленточки разной длины, дети идут к столам и сравнивают две ленточки разной длины красного и синего цвета методом наложения. Воспитатель контролирует действия детей) Воспитатель:- Покажите мне короткие ленточки. Какого они цвета Дети:- синего цвета .

Воспитатель:- Покажите мне длинные ленточки. Какого они цвета. Дети:- красного цвета.

Воспитатель: – А теперь давайте перевяжем коробочку короткой и длинной ленточкой Дети выясняют что короткой ленточкой нельзя перевязать а длинной можно завязать на бантик.

- А у меня есть еще разноцветные ленточки. Давайте с ними поиграем. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше поднимитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите опуститеВправо, влево повернулисьРук коленями коснулисьСели встали ,сели всталиИ на месте побежали

(дети с ленточками выполняют движения)

Воспитатель: Посмотрите на какую полянку мы прибежали .Что растет на полянке?

Дети:- цветы

Воспитатель:- Сколько цветов

Дети: много цветов

Воспитатель : Сюда прилетели еще и бабочки. Сейчас я вам дам бабочку. Лена, сколько у тебя бабочек? (Одна) и так далее.

- А теперь посадите бабочек на цветочки, чтобы бабочки и цветочки были одинакового цвета.

- Сколько бабочек?

Дети: Много бабочек!

Воспитатель: Сколько цветочков?

Дети: Много цветочков!

Воспитатель: Посмотрите, наши бабочки улетели! Сколько теперь бабочек?

Дети: Ни одной!

Воспитатель: Что-то наш зайчик опять загрустил. Он мне сказал, что нес корзину яблок своему другу – мишке, корзина прохудилась и все яблоки рассыпались. Давайте поможем зайчику починить корзинку. (Воспитатель раскладывает силуэты корзинок с вырезанными геометрическими фигурами. Дети подходят к столам и выполняют задание. Находят схожую геометрическую фигуру, которая вырезана с середине корзинки)

Рефлексия: А вот и корзина с яблоками. А вот и сам мишка! Посмотрите какой он довольный, что вы помогли зайчику и справились со всеми заданиями. Вы все молодцы! За это он вас угощает вкусными яблоками.