Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Количество и счет. Работа с раннее изученным материалом

Задачи:

1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти.

3. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Материал:

Картинка (игрушка) Гном; “волшебный мешочек”; набор игрушек: мишка, заяц, машинка, кукла, кубик; рисунок к игре “Заселим домик”; карточки – цифры 0 – 10; карточки с предметами.

Ход занятия

Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок и мультфильмов продолжите путешествие по стране Математике. Вы будите считать, складывать , вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, научитесь красиво писать цифры. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности!

Сегодня к вам пришел Гном. Из какой он сказки? Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким Гномам известно , что Математика очень важная и нужная наука.

Правила поведения

Но прежде чем, учиться, Гному нужно усвоить некоторые правила поведения. Вместе с Гномом я буду начинать говорить правило, а вы будите его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя…….. (достойно)

Парта – это не кровать и на ней нельзя……….(лежать)

Ответить хочеш – не шуми, а только руку………..(поднеми)

Какие правила поведения на занятиях еще не назвали? Вы хорошо усвоили правила поведения на занятиях. За хорошие ответы Гном принес вам “волшебный мешочек”. Хотите узнать, что в нем?

Игра ” Волшебный мешочек”

Дети по очереди ощупывают предмет в “волшебном” мешочке, называют его и ставят на стол. Сколько всего предметов? Как назвать одним словом ? Какая игрушка стоит треьей? пятой? Какими по счету стоят: кукла, зайка? Какая игрушка первая, последняя? Какая игрушка стоит между машиной и кубиком? Какая игрушка стоит за мишкой? Перед кубиком? Педагог предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время игрушку убирают или меняют местами. Что изменилось? Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.

Минутка для отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы ститать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Игра “Предметы и цифры”

Гном предлагает детям поиграть в игру. Педагог показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующуу карточку с цифрой.

Игра “Заселим домик”

Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним – поиграем в игру “Заселим домик”. На доске нарисованы домики-схемы. В процессе игры дети вспоминают состав чисел в пределах 5. Игра сопровождается такими словами:

На первом этаже домика №1 живет число”1″, нужно подселить число “1″, чтобы получилось “2″.

На первом этаже домика №2 живет число “1″, нужно подселить число “2″, чтобы получилось “3″.

На втором этаже живет число”2″, нужно поселить число “1″, чтобы получилось “3″.

На первом этаже домика №3 живет число “1″, нужно подселить число “3″, чтобы получилось “4″.

На втором этаже живет число “2″, нужно поселить число “2″, чтобы получилось “4″.

На первом этаже домика № 4 живет число “1″, нужно подселить число “4″, чтобы получилось “5″.

На втором этаже живет число “2″, нужно поселить число “3″, чтобы получилось “5″.

На третьем этаже живет число “3″, нужно подселить число “2″, чтобы плучилось “5″.

На четвертом этаже живет число “4″, нужно поселить число “1″, чтобы получилось “5″.

Вы правильно выполнили задания Гнома, молодцы!

Занятие подошло к концу. Думаю, что Гному понравилось у вас, и он будет часто приходить к вам в гости – ведь ему нужно еще многое узнать и многому научиться.

Итог занятия