Конспект занятия по математике в средней группе “Поможем друзьям”

Программные задачи:

Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающая: развивать воображение, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» – карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картина с изображением теремка, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка,Карточки с изображением овощей, числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» – карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. «Волшебные мольберты»(цветной картон)

Предварительная работа: Чтение, инсценировка сказки «Теремок»

Игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

Словарная работа:

Активизировать словарь на тему: «Геометрические фигуры»

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

Методы и приемы:

Наглядный: Использование картин с изображением теремка, огорода

Словесный: Сюрпризный момент. Чтение загадок. Беседа: уточнение сюжета подвижной игры.

Игровой: Д/и «Посчитай и найди», Д/и «Засели фигуры в дом», подвижная игра «Подбери ключ к замку»

Практический: Разместить геометрические фигуры в квадрат с девятью клетками по заданию воспитателя.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5,Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тожеРуки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного материала.

Задание №1.

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

Д/и “Посчитай и найди” (Посчитать группы предметов и найти нужную цифру).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

Надо отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?

Ответы (дети)

- Правильно, пальчиками!

Загадки на развитие воображения детей

- Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети: Квадрат (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)

- Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети: Треугольник (рисуют ответ)

- Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети: Круг (рисуют ответ)

- У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны-длинные,

А две – короткие.

Дети: Прямоугольник (рисуют)

Если я бы взял круг в руки,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

Получился бы…

Дети: Овал(рисуют)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.

(воспитатель проводит индивидуальную работу).

Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.

-. Как двумя словами можно назвать ваши ответы?

Дети: Это геометрические фигуры!

- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4.Физминутка.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Практическая деятельность детей.

Задание №4. Чтобы геометрические фигуры не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками)

(Дает детям задание):

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

(Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.)

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!– Я Лягушка – Квакушка!– Я Зайчик – Побегайчик!– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?– Кто первый прибежал?– Кто последний?– Кто после зайца?– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

6. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 2292

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей средней группы (4- 5 лет)

Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Тема:

«Поможем друзьям»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 8

Лаптева О.Ю.

Зеленоград. 2013 год.