Конспект занятия по ФЭМП.

«Космическое путешествие».

Цели: закрепить прямой и обратный счет, знание цифр от 1 до 7; закрепление пространственных представлений; учить детей ориентироваться на листе бумаги; упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»); развивать логическое мышление, творческое воображение.

Материал: картинки – отгадки с изображение транспортных средств; индивидуальные карточки для задания «Соедини точки»; простой карандаш на каждого ребенка; набор цифр на каждого ребенка; голубой лист бумаги квадратной формы и кружок для игры «Фигуры высшего пилотажа» (на каждого ребенка); мяч для игры «Куда бросим мяч»; индивидуальные наборы игры «Танграм».

Ход занятия.

В – ль: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие. А чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (Самолет)

Чудо птица – хвост,

Прилетела в стаю звезд (Ракета)

В – ль: А теперь предлагаю занять свои места и узнать, какой же вид транспорта самый быстрый. Для этого нужно соединить точки по порядку (получается ракета).

В – ль: Вот мы и отправились в далекое путешествие по космосу.

Минутка отдыха.

Раз, два, стоит ракета,

Три, четыре – самолет,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи – шире!

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

В – ль: Перед нами первая «Планета Чисел», здесь мы познакомимся с ее обитателями – числами и цифрами:

– прямой и обратный счет;

– назови соседей чисел: 2, 5;

– какое число больше, чем 3 на 1;

– какое число меньше, чем 6 на 1.

В – ль: Хорошо, а сейчас мы перелетим на «Планету Лунатиков». Там проводится воздушный праздник, в нем принимают участие летчики, которые покажут фигуры высшего пилотажа.

Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа».

Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Материал – голубой лист бумаги квадратной формы, кружок (самолет).

Игровые правила – правильно выполнять инструкцию водящего.

Игровые действия – изменение маршрута самолета, по словам ведущего.

Поставьте самолет на взлетное поле (голубой лист бумаги) внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу). Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И т.д.

В – ль: Молодцы, ребята! Все правильно выполнили, поэтому наше путешествие продолжается. Следующая «Планета Игровая». Я предлагаю вам поиграть в игру «Куда бросим мяч»:

Дидактическая задача – закрепление пространственных понятий: впереди, слева, справа.

Материал – мяч.

Игровые правила – бросить мяч точно по заданию водящего.

Игровые действия – дети встают в круг, а водящий дает задания: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой», «Брось мяч тому, кто стоит слева (справа) от тебя». Ребенок называет, кому он бросает мяч и повторяет, где он стоит.

В – ль: наше путешествие близится к концу. Вот и последняя «Планета Геометрическая» (детям предлагается построить определенную фигуру, пользуясь головоломкой «Танграм»).

Итог: Понравилось вам космическое путешествие? Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым простым? А какое задание вам больше всего понравилось? А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!