Занятие по математике.

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Материал: набор блоков Дьенеша, сюжетные игрушки: куклы, корзина, матрешка, пирамидка; маски( мышки, зайки, лисы, волка, медведя)

Содержание:

Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру «Теремок». Хоровод (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя). Поем и ведем хоровод « Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок». Бежит мышка-норушка спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет» Тишина! Заходи. Ты первая (заходит в круг)

Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц(второй), лиса(третья), волк(четвертый),медведь(пятый) и развалил теремок, все разбежались. Закрепим еще раз, кто который по счету, поставим зверюшек друг за другом.

В этой сказке звери жили в теремочке, а люди , где живут?(домах). А какие дома по размеру? ( Высокие, низкие ,большие, маленькие, широкие, узкие). Вот и вы постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Дети строят дома на столах. Получился целый город.

А нам пора на поезд. А вот и он. Мы едем в другой город. Номера вагонов обозначены цифрами (лучше сделать 2 поезда). На первый садятся девочки, на второй мальчики по 5 вагонов. По сигналу садятся в поезд. Выясняем, кто в каком вагоне едет. Приехали в другой город. Этот город круглый и живут там интересные «Фигуры» блоки Дьенеша.

Игра «Чудесный мешочек и обруч»

Дети на ощупь определяют фигуру и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч- город или около обруча. Например, в обруче все фигуры круглые, а за обручем все остальные.

Садимся в поезд и возвращаемся в группу.