Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма.

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Материал к занятию:

Билеты для самолета (с одной стороны изображение геометрических фигур с другой цветная, гимнастические обручи разных цветов, запись детской песни «Белые караблики»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам полетать на … А вот на чем Вы должны отгадать.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

(Самолёт)

Воспитатель: Правильно. Ну что полетели?

Дети: ДА

Воспитатель: Я приготовила для вас билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами). А полетим мы на вот этом самолете (заранее из стульев выставляю два ряда) . На каждом стуле лежит карточка с изображением геометрической фигуры. Посмотрите на свои билетики и занимайте свои места. У кого квадратик садится на место, где лежит квадратик, у кого кружок, садится на кружок и т. д. Все заняли свои места.

Дети: ДА

Воспитатель: Теперь полетели.

Звучит музыка: Белые кораблики

Дети имитируют полет самолета.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с Вами полетим на острова. Посмотрите, на обратную сторону Вашего билета. Он окрашен в определенный цвет. У кого-то он красный, у кого-то зеленый, синий, желтый. А теперь посмотрите, на полу лежат островки (спортивные обручи разных цветов соответствующие цветам билетов). Вам нужно посадить свой самолет на свой островок. Ну что, полетели?

Дети: Полетели! (Дети встают со стульев и имитирую полет самолета идя к обручу соответствующего своему цвету на билете).

Звучит музыка: Белые кораблики

Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Все правильно приземлились. А посмотрите, на наших островках совсем нет цветов. У нас сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. А весной травка зеленеет, и распускаются цветы. А у нас совсем нет цветов. Давайте на наши острова посадим цветы?

Дети: ДА, давайте.

Воспитатель: у меня есть корзинка с цветами, но нужно сажать на каждый остров по 5 цветов. Теперь мы будем с Вами считать и сажать цветочки. Ну что начнем посадку?

Дети: ДА.

Каждый ребенок по очереди подходит и берет по 5 цветочков, при этом считая от 1 до 5.

Воспитатель: Какие Вы умнички. Все островки засадили. Теперь можно лететь домой. Вы запомнили, как нужно садиться в самолет?

Дети: ДА. Смотреть на геометрические фигуры на билетиках.

Воспитатель: Все правильно. Ну тогда садитесь. Полетели домой.

Звучит музыка: Белые кораблики