Конспект занятия во второй младшей группе

Цели:

-Закрепить умение пересчитывать предметы 1-3, обозначать их количество соответствующей цифрой. Из общего количества брать нужное число предметов.

-Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, располагать их в порядке убывания. Побуждать использовать в речи слова «выше», «ниже», «длиннее», «короче».

-Закрепить умение выделять из геометрических фигур треугольник и круг, умение пользоваться клее и кисточкой. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, желание помогать друг другу в совместной работе.

Материалы: изображения Кролика, Винни-Пуха, Пятачка для фланелеграфа, 3 коробки с цифрами, набор карточек, 3 полоски различной длины, набор разноцветных треугольников и кружков из бумаги, клей и кисточки. Для каждого ребенка вырезанная из бумаги рубашка, разноцветные фишки.

Предшествующая работа: еженедельные занятия по программе Л.Г.Петерсона «Игралочка», дидактические игры «Найди свой домик», «Построй матрешек», «Найди такое же».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Дети стоят около воспитателя.

- Сегодня утром я нашла на столе конверт, а в нем письмо. К нам собрались приехать… А вот кто, вы узнаете, когда послушаете их песенку. (Звучит аудиозапись песенки Винни-Пуха). Правильно, это Винни-Пух, Пятачок и Кролик. А вот и они. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения героев).

Заспорили как-то друзья, кто из них самый высокий. Помогите им поскорей построиться на зарядку. (Дети отвечают, а воспитатель выстраивает правильно).

- Кто же выше: Кролик или Винни-Пух? Что можно сказать о Пятачке?

2. Пока друзья строились у Пятачка оторвались все пуговицы на рубашке и он очень расстроился. Поможем ему? Садитесь за столы. Вот они рубашки.

– Какого цвета рубашка? (Синяя)

- Какого цвета надо взять пуговицы? (Тоже синие) Ответы еще 2-3 детей.

- Посчитайте петельки на рубашке (3)

- Сколько надо взять пуговиц?

- Пуговиц надо взять столько же, сколько и петелек.

- Положите пуговицы на петельки. (Воспитатель проверяет задание)

3. Физминутка.

- Друзья построились по порядку, пришили все пуговицы и встали на зарядку. А мы поможем им. Становитесь в круг.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать (2 раза), прыгать и скакать.

4. – Молодцы! А теперь посмотрите – какой беспорядок у Пятачка, раскидал все картинки. (Дети подходят к столу, на котором стоят 3 коробки с цифрами 1,2,3.) Но мы-то знаем, что за собой надо убирать, и поможем Пятачку.

- На каждой коробке есть цифры. Назовите их. (Дети хором называют). В коробку с цифрой 1 надо положить карточки с одним предметом, с цифрой 2 – карточки с двумя предметами и т.д.

Дети по очереди опускают карточки в соответствующую коробку.

- Порядок мы навели, теперь пойдем дальше. (Дети подходят к стульям, на которых лежат кирпичики).

5. – Однажды Винни-Пух и Пятачок отправились в гости. По дороге они пели песенку (звучит аудиозапись), Пятачок шел по узкой дорожке, а Винни – Пух по широкой. Шли они, шли и вдруг дорожки закончились и друзья остановились. Поможем? Для этого из кирпичиков построить дорожку. Для узкой дорожки кирпичи будем располагать по одному, а для широкой по 2 кирпичика вместе. (Воспитатель предлагает разделиться на две группы, одна строит узкую, а вторая – широкую дорожки).

Помните, что дорожки должны быть ровные, кирпичики кладем плотно друг к другу.

- Вот какие дорожки получились! По какой пойдет Пятачок? По какой Винни-Пух? Сами пройдем по узкой дорожке, ножки ставим аккуратно. Вот и дошли до калитки.

6. Пальчиковая игра «Калитка».

Вот калитка для друзей,

Заходи сюда скорей.

И калитку на замок,

Чтобы волк войти не смог.

7. Зашли друзья к Кролику в гости, съели весь мед и сгущенку, особенно старался Винни-Пух. Попрощались и стали собираться домой, да вот беда – перепутали свои шарфы. У кролика был длинный шарф, у Винни-Пуха – покороче, а у Пятачка – самый короткий. Разложите шарфы по порядку, начиная с самого длинного.

8. Аппликация.

-Давайте украсим шарфы геометрическими фигурами, чтобы друзья больше не путали. Кролик захотел, чтобы на его шарфе были треугольники, Вини-Пух – круги, а Пятачок – треугольники и круги.

Дети делятся на три группы. Каждая группа встает за стол. Где лежат клей и кисточки и выполняют аппликацию. Дарят шарфы друзьям и прощаются с ними.