-Ну – ка, ребята, дайте ответ, есть ли среди вас грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, скажите Мойдодыру, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

Дети: Руки, лицо, уши, ноги.

Воспитатель: Для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – узнаете, когда отгадаете загадки.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки».

Мойдодыру я родня,

Отверни – ка, ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою. ( Кран)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (Мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Вытираю, стараюсь,

После бани вытираюсь.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

(При каждом загадывании загадки педагог показывает картинки – отгадки).

Мойдодыр: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я дарю вам волшебные шапочки.

Дидактическая игра «Друг за другом».

уточнить знания детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

Ход игры:

( Дети надевают шапочки – маски , называют их и играют в игру)

Дети с воспитателем встают в круг. Сначала в середине круга стоит педагог, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются друг за другом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают ребенок в шапочке полотенца, расчески, мочалки, зеркала, зубной щетки.

Воспитатель: Все эти предметы на шапочках называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: “Предметы личной гигиены”.

Мойдодыр: Я оставляю их вам. Эти предметы помогут вам быть всегда чистыми, опрятными и здоровыми. До свидания, ребята.

(Дети вместе с воспитателем поют песню):

Зубки чистить каждый день Зубки чистить нам не лень. Умывайся по утрам Прыгай, бегай, закаляйся. Просыпайся поскорей И зарядкой занимайся каждый день.

Воспитатель: Дети, будьте внимательными к своему здоровью, соблюдайте правила личной гигиены и всегда будете здоровы. В следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты. А сейчас дарю вам игрушки с мыльными пузырями от Мойдодыра, которые он оставил для вас. Играйте на здоровье! Но сначала скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии.

“Улица и светофор

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Задачи: Уточнить представление детей об улице, дороге и тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, легковая машина, грузовая машина, называть их основные части: кабина, кузов, окно, колеса. Активизировать речь детей за счёт этих слов. Учить складывать целое из частей; закреплять знание цветов. В играх: учить действовать в соответствии с правилами, по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал: Игрушка «Светофор» со съёмными “огоньками”, обучающее панно «Улица», части машины , набор на каждого ребёнка для игры «Собери машину» на фланелеграфе, авторская дидактическая игра “Мои Журавлики”.

Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Наблюдение за движением на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, но с ним что – то случилось! Дети, как вы думаете, что случилось?

Дети: У светофора не горят огоньки.

Воспитатель: Давайте спросим у Светофора, что с ним произошло?

Светофор: У меня плохое настроение, поэтому огоньки у меня не горят.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Светофор, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.

Дети: – Да, давайте.

Воспитатель: Скажите, дети огоньки какого цвета должны гореть у светофора?

Дети: Огоньки у светофора должны гореть красным, желтым, зелёным цветом.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: А на красный свет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора?

Ребёнок: На красный свет, дорогу переходить нельзя, может задавить машина.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий на дороге. Чтобы машины не задавили людей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Посмотрите на Светофор, у него загорелся один огонёк. Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Он повеселел. Значит, настроение у него поднялось.

Рассматривание обучающего панно «Улица»

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это улица. На ней не безопасно, потому что надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Скажите, а где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А по тротуару могут машины ехать?

Дети: Нет. По тротуару ходят люди и машины их могут задавить.

Воспитатель: Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете?

Дети: Грузовые, легковые машины, автобусы .

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины? (части машины выкладываются на фланелеграфе)

Воспитатель: Кузов. Для чего он нужен?

Ребёнок: Для перевозки грузов.

Воспитатель: Для чего нужна кабина?

Дети: В ней сидит шофёр и управляет машиной.

Воспитатель: Для чего нужно окно?

Дети: Для того чтобы водитель видел дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны колёса?

Ребёнок: Для того, чтобы машина ехала.

Воспитатель: А что можно перевозить в грузовой машине?

Дети: Кирпичи, песок, игрушки для детей.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете.

Воспитатель : На дороге случилась авария и сломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Дидактическая игра “Сложи целое из частей”.

Дети из отдельных частей складывают целую картинку одного из видов транспорта ( автобуса), называют его, затем другого ( грузовой машины).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! У Светофора загорелся ещё один огонёк. Какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, наши автомобили могут ехать. Подвижная игра Цветные автомобили”

( «Машины» едут произвольно, по команде «В гараж!» проползают в ворота).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были очень внимательными , вовремя реагировали на сигнал и все ваши машины приехали в гараж.

А сейчас скажите на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие? Возьмите модели транспорта и отправляйтесь. Только смотрите, будьте внимательны на дороге. Но сначала необходимо их правильно назвать.

Авторская дидактическая игра “Мои Журавлики”

(Дети выбирают модели разных видов транспорта, отправляются на них в путешествие в излюбленные места своего города. правильно называют их и все виды транспорта города (автобус, легковая машина, грузовая машина).

Воспитатель: Посмотрите, у Светофора загорелись все огоньки. Ребята, назовите их.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Дети, обратите внимание – у нашего Светофора хорошее настроение. Ему понравилось, как вы занимались, и он предлагает поиграть с его огоньками.

Подвижная игра «Найди своё место» (по цветам).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы быстро нашли свое место. Расскажите Светофору, что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятии.

«Для забавы, для игры - спичек в руки не бери!»

Конспект занятия по ОБЖ для детей первой младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Программные задачи: формировать представление о пожарной безопасности, о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного; воспитывать чувство самосохранения; помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; учить собирать картинки из нескольких частей в единое целое. Воспитывать желание беречь свое здоровье.

Материал: предметные картинки, сундучок, игрушки (ведро, лопата, спички, огонь), коробка со спичками, игрушка зайчика в форме пожарного, дидактическая игра «Не играй с огнем!»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей). Я предлагаю вам послушать отрывок из сказки «Кошкин дом».

Дети слушают отрывок сказки «Кошкин дом»

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»? (ответы детей). Тогда можно я буду кошкой, а вы моими гостями? (ответы детей).

Воспитатель: К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и открывать замочки на сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли отгадали загадки.

Проводится д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель загадывает загадки детям:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Красный петушок.

По жердочке бежит (Огонь).

С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки мои разгадали. А как вы думаете кому нужны эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Пожарному.

Раздается стук в дверь.

Входит зайчик в форме пожарного (Игрушка).

Зайчик-пожарник: Здравствуйте, ребята. Вчера, когда папы и мамы забрали вас из детского сада, я заходил в вашу группу и забыл у вас одну коробочку. Ее раньше у вас не было в группе, а мне она нужна. Вы не поможете мне ее найти?

Воспитатель: Ну что поможем, детки, найти нашему Зайчику-пожарнику коробочку, которой раньше у нас не было в группе? (ответы детей).

Дети ищут и находят коробку со спичками.

Зайчик-пожарник: Спасибо вам, детки. Это – спички, Я их забрал у одного маленького мальчика Сережи, который играл с ними. А вы играете со спичками или другими опасными игрушками? (ответы детей).

Зайчик-пожарник:Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель: Мы поняли, что спички – огнеопасные предметы и с ними играть нельзя. Правда, дети? (ответы детей).

Зайчик-пожарник: Сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам интересную игру. Называется она «Не играй с огнем!». (открывает коробку с игрой).

-Ой, а что это случилось с картинками? Они все перепутались. Дети, поможете мне снова собрать их в картинки? Мне так хотелось вам показать картинки. Если вы их правильно соберете, то узнаете, какие предметы являются огнеопасными и играть с ними нельзя. Это опасно для здоровья и для жизни людей.

Авторская игра «Не играй с огнем!»

( дети собирают из нескольких частей единые целые картинки: утюг, телевизор, спички, печку.)

Воспитатель: Дети, все эти предметы, называются огнеопасными и пока вы не подрастете – с ними играть и пользоваться ними нельзя. А сейчас продолжим игру, и по очереди будем бросать кубик с числами, находить нужную карточку и передвигать к ней силуэты пожарных и модель пожарной машины. Затем необходимо рассказать, что нарисовано на карточке.

Дети с педагогом играют в игру.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, Зайчик-пожарник, за эту «умную» игру «Не играй с огнем!». А теперь расскажите зайчику – пожарнику, что вам больше всего понравилось на занятии? (рассказы детей).

Зайчик-пожарник: Какие вы молодцы. Игру «Не играй с огнем!» оставляю вам, чтобы играя в эту игру, вы никогда не забывали, какие предметы опасны для вашей жизни и здоровья. До свидания, ребята!

« За правилами безопасности следи,

помни о здоровье и жизнь свою щади!»

Конспект занятия по ОБЖ для детей первой младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Программное содержание: учить детей понимать слово нельзя, беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций; помочь детям запомнить основную группу опасных предметов и класть их на место; развивать внимание; формировать знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов; воспитывать культурно – гигиенические навыки .

Материал: сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением опасных предметов, кукла Маша, декорации леса, игрушка ежика, листочки подорожника, грибок с фруктами, ягодами, овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Дети заходят в группу. Поворачиваются друг к другу. Улыбаются. Садятся в круг на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Но всегда ли мы можем оставаться такими жизнерадостными?

Посмотрите, дети, что на этой картинке делают малыши, чем они занимаются? (Рассматривают сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»). А если они поранились, обожглись – они могут быть веселыми и здоровыми?

Дети: Нет, им больно.

Воспитатель: Правильно. Видите, дети, оказывается, что по своей неосторожности мы не всегда можем быть веселыми и здоровыми. Значит, надо запомнить слово «нельзя» и не брать в руки опасные предметы, которыми можно пораниться. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть в доме? Если вы хотя бы раз порезали руку ножом. то знаете, чем он опасен. Все острые, режущие и колющие предметы надо класть на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Давайте, ребята поиграем в игру, и посмотрим, все ли дети знают, какие предметы являются опасными и куда их надо класть.

Дидактическая игра « Найди место опасному предмету»

Дети раскладывают картинки с изображениями опасных предметов (нож, вилка, иголка, кнопка, ножницы, булавка) в специальные силуэты в форме полочки, сундучка, игольницы, шкатулки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно разложили все опасные предметы. А как вы думаете, что нужно, чтобы быть веселыми и здоровыми, радовать своих мам и пап, меня, ведь мне так нравится, когда вы улыбаетесь. ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Надо соблюдать правила безопасности. Не брать в руки опасные предметы и не играть ими.

Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.

(Дети встают и выполняют согласно тексту движения):

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Воспитатель: Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке! Нравится вам делать зарядку? Кто дома вместе с мамой и папой делает зарядку по утрам? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, поэтому вы всегда такие крепкие, сильные и здоровые. А остальным деткам советуем тоже заниматься зарядкой.

- Ой, ребятки, а кто это плачет? Вы присаживайтесь на стулья, а я пойду посмотрю.

(За елочкой берет куклу Машу)

- Здравствуй, Машенька. Что случилось?

Маша: Посмотри! Рана, кровь, мне очень больно.

Что же делать, как мне быть?

Что мне к ранке приложить?

Воспитатель: Дети, как Машеньке помочь? Что можно к ране приложить? (ответы детей: бинт, мазь, лекарство и т.д.)



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст