(Стук в дверь)

Воспитатель: Машенька, присаживайся пожалуйста. (сажает куклу на пенек). Кто там к нам пришел?

Входит ежик – ребенок или игрушка ежик.

Ежик: Здравствуйте, я услышал чей-то плач и прибежал на помощь.

Воспитатель: Спасибо, тебе ежик, а помощь нужна нашей Машеньке. Вот посмотри.

Ежик: Если рана у тебя,

Если кровь «в три ручья»,

Подорожник ты сорви,

К больному месту приложи.

(Срывает листок, показывает его детям).

- Запомните и вы, ребята, как выглядит этот целебный листик – подорожник и если вы поранитесь – сразу сорвите его и приложите на больное место. (Прикладывает листик к ране куклы Маши). Он обязательно вам поможет. Как листик называется?

Дети: Подорожник.

Ежик: Ну все не болейте, дети. И ты , Машенька, выздоравливай.

. Вы с природою дружите,

Дружбой с лесом дорожите.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

За правилами безопасности следи,

Помни о здоровье и жизнь свою щади!

Вот вам гостинец в подарок (отдает гриб с сюрпризом).

Воспитатель: Ежик, милый, наш дружок, спасибо большое тебе за грибок. До свидания!

До чего же гриб хорош,

И румян он, и пригож !

(Воспитатель заглядывает в грибок)

А грибок – то не простой,

И внутри – он не пустой.

- Но, чтобы узнать, что находится в этом грибочке, надо отгадать загадки.

Проводится д/и «Чудесный грибочек»

Воспитатель: Машенька, послушай, как ребята будут отгадывать загадки.

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки – отгадки детям:

Пришла барыня

В золотом сарафане.

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. /Лук

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. / Помидоры

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. / Яблоко.

Внутри я красный,

Очень сладкий,

А ну, кто съест меня,

Ребятки? / Арбуз

Красненькая матрешка,

Аленькое сердечко.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. / Малина

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. / Смородина.

Воспитатель: Мы с Машей очень рады, что вы все загадки отгадали. Правда, Машенька? Дети, если вы всегда будете кушать ягоды и фрукты, то будете всегда здоровы, а здоровье – это главное богатство и его надо беречь. Вкусные, наверное, гостинцы от ежика? А как вы думаете, их уже можно кушать? Или надо что – то сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их надо помыть. А почему? (Ответы детей) А что еще нам надо помыть, что бы сесть за стол и кушать фрукты и овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, помыть ручки.

За стол в одно время всегда ты садись

И руки помыть до еды не ленись

Большими кусками не стоит глотать

А тщательно надо еду прожевать.

Всем понятны правила простые, их нужно соблюдать, что бы здоровье всегда сохранять. А сейчас расскажите кукле Маше, что же больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии. (Ответы детей)

Дети идут мыть руки и садятся за стол кушать ягоды и фрукты.

« Свои витамины»

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Цель: Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, культурно – гигиенические навыки. Учить детей через д/и понимать, что полезно, чтобы правильно питаться. Учить высаживать лук.

Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек для игры, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты.

Ход занятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, что бы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Воспитатель: Как вы считаете, дети, что значит правильно питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие блюда вы любите? Из чего их готовят? Почему человеку необходимо питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, питаться необходимо потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми. Они очень важные для нашего развития.

Рассказ воспитателя о витаминах и показ картинок.

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе. Без этого витамина не может хорошо работать такой орган, как сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Показ обучающих картинок дети сопровождают ходьбой, бегом, прыжками.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик. (Чеснок)

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье. (Огурец)

Большая, как маленький слон

На грядке она чемпион! (Тыква)

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета. (Редис)

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей. (Свекла)

Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок. (Перец)

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

Красный нос, кудрявый хохолок. (Морковь)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый… (Кабачок)

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать эти овощи и фрукты на вкус? (Ответы детей)

Игра «Угадай на вкус»

(детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи)

Воспитатель: Кушайте , дети, каждый день овощи и фрукты и будете всегда здоровыми и веселыми. А сейчас я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в котором лежат лук и инвентарь для посадки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости приехал и подарок привез – целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо, тебе грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать, когда они вырастут. Посмотрите как будем сажать лук.

После показа проводится посадка лука в ящики (стаканчики).

Воспитатель: После посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

Дети с педагогом идут мыть руки.

Воспитатель: Становитесь, детки в круг . Скажите, что нас с вами делает здоровыми и крепкими? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Умение правильно питаться.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожеланья.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания .

Воспитатель: Желаю вам доброго здоровья и приглашаю вас к столу. (Угощает детей фруктами)



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Последняя | Весь текст