«Мои умные помощники»

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Программное содержание:

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» – органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.

Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Закреплять понятия «один» – «много», счет до трех, знание основных цветов.

Расширять словарный запас слов, обучать детей рифмовке слов.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

магнитофон, аудиокассета с записью звуков леса;

Атрибуты: корзины трёх цветов: жёлтая, красная, зелёная;

2 – 3 листика жёлтого, красного, зелёного цветов;

сундучок, небольшие игрушки, шарфик для завязывания рук, сюжетные картинки с предметами.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения Е. Каргановой «Олины помощники».

Разучивание игры – имитации «По дорожке шли, шли», подвижной игры «Осенние листики».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие по осеннему лесу.

(Игра – имитация «По дорожке шли, шли»)

Воспитатель.

По дорожке шли, шли Дети шагают на месте.

Много листиков нашли

Присели, собрали, Присаживаются.

Дальше пошли. Встают и идут.

Ветерок шумит, играет, Качают поднятыми вверх руками.

Ветви дерева качает,

Вправо – влево, Наклоны вправо – влево, потянулись

Вверх и вниз, вверх, присели.

На носочки поднялись. Встали на носочки.

Воспитатель. Вот и пришли мы с вами, ребята, на лесную поляну. Посмотрите как здесь красиво! Вы хотите послушать звуки леса?

Дети. Да.

Воспитатель. Присаживайтесь, дети, на полянке поудобнее.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса.

(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки.)

Воспитатель. Чьи голоса вы услышали?

Дети. Воробья, кукушки, лягушки.

Воспитатель. Чем вы слушали звуки леса?

Дети. Ушами.

Воспитатель. Правильно. Уши – это первый умный помощник человека. Зачем нам нужны уши?

Дети. Чтобы слышать, что бы слушать.

Воспитатель. Сейчас вы закроете уши, а я скажу вам слово. Затем проверим, услышали вы его или нет. Только крепко – крепко закрывайте ушки.

(Воспитатель проговаривает шёпотом слово мячик.)

- Какое слово вы услышали?

Дети. Мы не слышали.

Воспитатель. Вот видите, ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. И их нужно беречь. А как нужно беречь уши?

Дети. Нельзя засовывать в уши предметы, надо мыть уши с мылом.

Воспитатель. Где ваши ушки?

Дети. (показывают) Вот они.

Воспитатель. Сколько ушей у человека? Давайте их посчитаем. (считают).

Дети. Одно ухо, два уха.

Воспитатель. Ой, ребята, что-то похолодало. Это в нашем осеннем лесу поднялся сильный ветер, листочки отрываются от деревьев, кружатся и летят. Хотите поиграть в игру «Осенние листики»?

Дети. Хотим.

(Подвижная игра «Осенние листики».)

Воспитатель.

Мы листики осенние Дети присели.

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели. Бегают на носочках.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал Встают.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил, Кружатся.

И на землю опустил. Приседают.

Воспитатель. Ой, ребята, а что это я нашла в нашем осеннем лесу?

Дети. Корзинки.

Воспитатель. А сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, давайте посчитаем сколько корзинок мы нашли. (Считают.)

Воспитатель. Корзинки одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Воспитатель. Правильно. Корзинки все разные по цвету. Каким они цветом? (Показывает поочередно все 3 корзинки)

Дети. Красным. Жёлтым. Зелёным.

Воспитатель. Вы правильно назвали все цвета. Осенний ветер разбросал по лесу разноцветные листочки, таким же цветом, как и наши корзинки. Мы листочки разбросаем и не много поиграем. (Разбрасывает листочки по полу).

Воспитатель. Раскидал ветер листочки, а нам придётся порядок в лесу наводить. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. (Берёт 1 листик) Сколько у меня в руке листочков?

Дети. Один.

Воспитатель. А на полянке?

Дети. Много.

Дидактическая игра «Узнай цвет».

Дети собирают листики и раскладывают их в корзинки по цвету.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Дети, вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. Что это?

Дети. Глаза.

Воспитатель. Покажите где ваши глазки.

Дети. (Показывают). Вот они!

Воспитатель. А сколько глаз у человека?

Дети. Два.

Воспитатель. Давайте посчитаем их.

Дети. (Считают). Один глаз, два глаза.

Воспитатель. Скажите, ребята, что помогало вам видеть цвет листьев?

Дети. Глаза помогали.

Воспитатель. С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза – тоже наши помощники. Давайте попробуем закрыть глазки ладошками. (Дети закрывают глаза). Темно или светло?

Дети. Темно.

Воспитатель. А теперь откройте глазки. (Дети открывают глаза). Светло или темно?

Дети. Светло.

Воспитатель. А когда вам больше нравится, когда темно или светло?

Дети. Когда светло.

Воспитатель. А почему?

Дети. Видим друг друга, листочки, игрушки.

Воспитатель. А когда темно, почему не нравится?

Дети. Страшно и ничего не видно.

Воспитатель. Глаза тоже надо беречь, они тоже наши помощники. А как их надо беречь?

Дети. Не засыпать песком. С острыми предметами обращаться осторожно, чтобы не поранить глаза.

Воспитатель. А какие предметы острые?

Дети. Палки, вилки, ножницы, карандаши.

Воспитатель. (Стук в дверь). Ребята, кажется, кто-то стучит к нам в дверь.

(Выходит, приносит сундучок с игрушками).

Воспитатель. Лесовичок принёс нам сундучок, а в нем разные предметы. Хотите с ними поиграть?

Дети. Да.

Малоподвижная игра «Принеси предмет»

Дети приносят предмет, который называет воспитатель.

Воспитатель. Дети, когда вы брали предметы, почувствовали ли ваши руки, что зайка – пушистый, листик – гладкий, ёжик – колючий?

Дети. Да, почувствовали.

Воспитатель. Для чего же нужны человеку руки?

Дети. Чтобы брать игрушки, рисовать, кушать, одеваться.

Воспитатель. Давайте ещё раз проверим, нужны ли человеку руки или без них можно обойтись. Сейчас завяжем шарфиком Наташе ручки и попросим её принести игрушку.

(Завязывает руки ребёнку. Ребёнок не может взять игрушку.)

Воспитатель. Вот видите, ребята, оказывается человеку без рук никак нельзя жить. Это тоже наш главный и умный помощник. Сколько рук у человека?

Дети. Две руки.

Воспитатель. Правильно, одна рука – правая, другая – левая. А как их нужно беречь? (Показывает сюжетные картинки с предметами).

Дети. (Смотрят на картинки и формулируют правила).

- Нельзя трогать руками горячий утюг, чайник, сковороду на плите.

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя мокрыми руками трогать телевизор, фен.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила о том, как необходимо беречь руки. А сейчас я предлагаю послушать стихотворение

Е. Каргановой «Олины помощники».

Оля ягодки берёт Оля смотрит на кота,

По две, по три штучки, На картинки сказки.

А для этого нужны А для этого нужны

Нашей Оле… ручки. Нашей Оле… глазки.

Воспитатель. О каком умном помощнике мы забыли сказать Оле?

Дети. Об ушах.

Воспитатель. Вы были очень внимательны и запомнили всех наших умных помощников. Мы в них очень нуждаемся, поэтому должны о них постоянно заботиться.

Большое спасибо за работу. До свидания, ребята.

« В гости к Мойдодыру»

Конспект занятия по ОБЖ для детей первой младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни; учить соблюдать правила личной гигиены; уточнить знания детей о предметах личной гигиены; развивать самостоятельность, творчество, воображение, воспитывать культуру общения и желание быть чистым и аккуратным.

Предшествующая работа: чтение стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”, использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуаций; моделирование чистки зубов.

Словарная работа: зубная щётка, полотенце, мыло, зеркало, расчёска.

Обогащение словаря: предметы личной гигиены.

Оборудование: кассета с песней «Улыбка», письмо, игрушка Мойдодыр, гимнастическая скамейка, обручи, шапочки – маски с изображением мыла, мочалки, зеркала, расчески, зубной щетки, полотенца.

Ход занятия.

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Воспитатель: Придумано кем – то,

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам»

-А теперь улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все опрятные, аккуратные, веселые. Скажите, дети, приятно ли смотреть на улыбающегося человека?

Дети: Да. Приятно.

Воспитатель: Правильно. Когда человек улыбается, значит, он здоров и у него все хорошо. Я призываю вас, дети, следить за своим здоровьем и беречь его. (Слышится стук в дверь).

Воспитатель: К нам пришло письмо от Мойдодыра:

«Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаше

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу» .

- Вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что рано утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись. А что дальше вы делали?

Дети: Зарядку, умывались, чистили зубы.

Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?

Дети: Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы хотите отправиться к Мойдодыру в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в гости к Мойдодыру, но для этого нужно преодолеть препятствия:

Ясным, радостным деньком С вами в гости мы пойдём. Дружно, весело шагай, От меня не отставай. (Ходьба по гимнастической скамейке).

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать .( Прыжки на двух ногах, руки на поясе (из обруча в обруч).

По дорожке мы пройдём К Мойдодыру попадём. (Выходит Мойдодыр. )

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир!

-Ну – ка, ребята, дайте ответ, есть ли среди вас грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, скажите Мойдодыру, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

Дети: Руки, лицо, уши, ноги.

Воспитатель: Для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – узнаете, когда отгадаете загадки.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки».

Мойдодыру я родня,

Отверни – ка, ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою. ( Кран)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (Мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Вытираю, стараюсь,

После бани вытираюсь.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

(При каждом загадывании загадки педагог показывает картинки – отгадки).

Мойдодыр: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я дарю вам волшебные шапочки.

Дидактическая игра «Друг за другом».

уточнить знания детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

Ход игры:

( Дети надевают шапочки – маски , называют их и играют в игру)

Дети с воспитателем встают в круг. Сначала в середине круга стоит педагог, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются друг за другом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают ребенок в шапочке полотенца, расчески, мочалки, зеркала, зубной щетки.

Воспитатель: Все эти предметы на шапочках называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: “Предметы личной гигиены”.

Мойдодыр: Я оставляю их вам. Эти предметы помогут вам быть всегда чистыми, опрятными и здоровыми. До свидания, ребята.

(Дети вместе с воспитателем поют песню):

Зубки чистить каждый день Зубки чистить нам не лень. Умывайся по утрам Прыгай, бегай, закаляйся. Просыпайся поскорей И зарядкой занимайся каждый день.

Воспитатель: Дети, будьте внимательными к своему здоровью, соблюдайте правила личной гигиены и всегда будете здоровы. В следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты. А сейчас дарю вам игрушки с мыльными пузырями от Мойдодыра, которые он оставил для вас. Играйте на здоровье! Но сначала скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии.

“Улица и светофор

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Задачи: Уточнить представление детей об улице, дороге и тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, легковая машина, грузовая машина, называть их основные части: кабина, кузов, окно, колеса. Активизировать речь детей за счёт этих слов. Учить складывать целое из частей; закреплять знание цветов. В играх: учить действовать в соответствии с правилами, по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал: Игрушка «Светофор» со съёмными “огоньками”, обучающее панно «Улица», части машины , набор на каждого ребёнка для игры «Собери машину» на фланелеграфе, авторская дидактическая игра “Мои Журавлики”.

Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Наблюдение за движением на дороге.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, но с ним что – то случилось! Дети, как вы думаете, что случилось?

Дети: У светофора не горят огоньки.

Воспитатель: Давайте спросим у Светофора, что с ним произошло?

Светофор: У меня плохое настроение, поэтому огоньки у меня не горят.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Светофор, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.

Дети: – Да, давайте.

Воспитатель: Скажите, дети огоньки какого цвета должны гореть у светофора?

Дети: Огоньки у светофора должны гореть красным, желтым, зелёным цветом.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: А на красный свет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему нельзя переходить дорогу на красный свет светофора?

Ребёнок: На красный свет, дорогу переходить нельзя, может задавить машина.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий на дороге. Чтобы машины не задавили людей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Посмотрите на Светофор, у него загорелся один огонёк. Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Он повеселел. Значит, настроение у него поднялось.

Рассматривание обучающего панно «Улица»

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это улица. На ней не безопасно, потому что надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Скажите, а где ездят машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А по тротуару могут машины ехать?

Дети: Нет. По тротуару ходят люди и машины их могут задавить.

Воспитатель: Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете?

Дети: Грузовые, легковые машины, автобусы .

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины? (части машины выкладываются на фланелеграфе)

Воспитатель: Кузов. Для чего он нужен?

Ребёнок: Для перевозки грузов.

Воспитатель: Для чего нужна кабина?

Дети: В ней сидит шофёр и управляет машиной.

Воспитатель: Для чего нужно окно?

Дети: Для того чтобы водитель видел дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны колёса?

Ребёнок: Для того, чтобы машина ехала.

Воспитатель: А что можно перевозить в грузовой машине?

Дети: Кирпичи, песок, игрушки для детей.

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете.

Воспитатель : На дороге случилась авария и сломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Дидактическая игра “Сложи целое из частей”.

Дети из отдельных частей складывают целую картинку одного из видов транспорта ( автобуса), называют его, затем другого ( грузовой машины).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! У Светофора загорелся ещё один огонёк. Какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, наши автомобили могут ехать. Подвижная игра Цветные автомобили”

( «Машины» едут произвольно, по команде «В гараж!» проползают в ворота).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы были очень внимательными , вовремя реагировали на сигнал и все ваши машины приехали в гараж.

А сейчас скажите на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие? Возьмите модели транспорта и отправляйтесь. Только смотрите, будьте внимательны на дороге. Но сначала необходимо их правильно назвать.

Авторская дидактическая игра “Мои Журавлики”

(Дети выбирают модели разных видов транспорта, отправляются на них в путешествие в излюбленные места своего города. правильно называют их и все виды транспорта города (автобус, легковая машина, грузовая машина).

Воспитатель: Посмотрите, у Светофора загорелись все огоньки. Ребята, назовите их.

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Дети, обратите внимание – у нашего Светофора хорошее настроение. Ему понравилось, как вы занимались, и он предлагает поиграть с его огоньками.

Подвижная игра «Найди своё место» (по цветам).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы быстро нашли свое место. Расскажите Светофору, что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятии.

«Для забавы, для игры - спичек в руки не бери!»

Конспект занятия по ОБЖ для детей первой младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Программные задачи: формировать представление о пожарной безопасности, о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного; воспитывать чувство самосохранения; помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; учить собирать картинки из нескольких частей в единое целое. Воспитывать желание беречь свое здоровье.

Материал: предметные картинки, сундучок, игрушки (ведро, лопата, спички, огонь), коробка со спичками, игрушка зайчика в форме пожарного, дидактическая игра «Не играй с огнем!»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей). Я предлагаю вам послушать отрывок из сказки «Кошкин дом».

Дети слушают отрывок сказки «Кошкин дом»

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»? (ответы детей). Тогда можно я буду кошкой, а вы моими гостями? (ответы детей).

Воспитатель: К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и открывать замочки на сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли отгадали загадки.

Проводится д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель загадывает загадки детям:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Красный петушок.

По жердочке бежит (Огонь).

С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки мои разгадали. А как вы думаете кому нужны эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Пожарному.

Раздается стук в дверь.

Входит зайчик в форме пожарного (Игрушка).

Зайчик-пожарник: Здравствуйте, ребята. Вчера, когда папы и мамы забрали вас из детского сада, я заходил в вашу группу и забыл у вас одну коробочку. Ее раньше у вас не было в группе, а мне она нужна. Вы не поможете мне ее найти?

Воспитатель: Ну что поможем, детки, найти нашему Зайчику-пожарнику коробочку, которой раньше у нас не было в группе? (ответы детей).

Дети ищут и находят коробку со спичками.

Зайчик-пожарник: Спасибо вам, детки. Это – спички, Я их забрал у одного маленького мальчика Сережи, который играл с ними. А вы играете со спичками или другими опасными игрушками? (ответы детей).

Зайчик-пожарник:Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель: Мы поняли, что спички – огнеопасные предметы и с ними играть нельзя. Правда, дети? (ответы детей).

Зайчик-пожарник: Сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам интересную игру. Называется она «Не играй с огнем!». (открывает коробку с игрой).

-Ой, а что это случилось с картинками? Они все перепутались. Дети, поможете мне снова собрать их в картинки? Мне так хотелось вам показать картинки. Если вы их правильно соберете, то узнаете, какие предметы являются огнеопасными и играть с ними нельзя. Это опасно для здоровья и для жизни людей.

Авторская игра «Не играй с огнем!»

( дети собирают из нескольких частей единые целые картинки: утюг, телевизор, спички, печку.)

Воспитатель: Дети, все эти предметы, называются огнеопасными и пока вы не подрастете – с ними играть и пользоваться ними нельзя. А сейчас продолжим игру, и по очереди будем бросать кубик с числами, находить нужную карточку и передвигать к ней силуэты пожарных и модель пожарной машины. Затем необходимо рассказать, что нарисовано на карточке.

Дети с педагогом играют в игру.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, Зайчик-пожарник, за эту «умную» игру «Не играй с огнем!». А теперь расскажите зайчику – пожарнику, что вам больше всего понравилось на занятии? (рассказы детей).

Зайчик-пожарник: Какие вы молодцы. Игру «Не играй с огнем!» оставляю вам, чтобы играя в эту игру, вы никогда не забывали, какие предметы опасны для вашей жизни и здоровья. До свидания, ребята!

« За правилами безопасности следи,

помни о здоровье и жизнь свою щади!»

Конспект занятия по ОБЖ для детей первой младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Программное содержание: учить детей понимать слово нельзя, беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций; помочь детям запомнить основную группу опасных предметов и класть их на место; развивать внимание; формировать знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов; воспитывать культурно – гигиенические навыки .

Материал: сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением опасных предметов, кукла Маша, декорации леса, игрушка ежика, листочки подорожника, грибок с фруктами, ягодами, овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Дети заходят в группу. Поворачиваются друг к другу. Улыбаются. Садятся в круг на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Но всегда ли мы можем оставаться такими жизнерадостными?

Посмотрите, дети, что на этой картинке делают малыши, чем они занимаются? (Рассматривают сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»). А если они поранились, обожглись – они могут быть веселыми и здоровыми?

Дети: Нет, им больно.

Воспитатель: Правильно. Видите, дети, оказывается, что по своей неосторожности мы не всегда можем быть веселыми и здоровыми. Значит, надо запомнить слово «нельзя» и не брать в руки опасные предметы, которыми можно пораниться. Вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть в доме? Если вы хотя бы раз порезали руку ножом. то знаете, чем он опасен. Все острые, режущие и колющие предметы надо класть на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Давайте, ребята поиграем в игру, и посмотрим, все ли дети знают, какие предметы являются опасными и куда их надо класть.

Дидактическая игра « Найди место опасному предмету»

Дети раскладывают картинки с изображениями опасных предметов (нож, вилка, иголка, кнопка, ножницы, булавка) в специальные силуэты в форме полочки, сундучка, игольницы, шкатулки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно разложили все опасные предметы. А как вы думаете, что нужно, чтобы быть веселыми и здоровыми, радовать своих мам и пап, меня, ведь мне так нравится, когда вы улыбаетесь. ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Надо соблюдать правила безопасности. Не брать в руки опасные предметы и не играть ими.

Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.

(Дети встают и выполняют согласно тексту движения):

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам все

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Воспитатель: Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке! Нравится вам делать зарядку? Кто дома вместе с мамой и папой делает зарядку по утрам? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, поэтому вы всегда такие крепкие, сильные и здоровые. А остальным деткам советуем тоже заниматься зарядкой.

- Ой, ребятки, а кто это плачет? Вы присаживайтесь на стулья, а я пойду посмотрю.

(За елочкой берет куклу Машу)

- Здравствуй, Машенька. Что случилось?

Маша: Посмотри! Рана, кровь, мне очень больно.

Что же делать, как мне быть?

Что мне к ранке приложить?

Воспитатель: Дети, как Машеньке помочь? Что можно к ране приложить? (ответы детей: бинт, мазь, лекарство и т.д.)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Машенька, присаживайся пожалуйста. (сажает куклу на пенек). Кто там к нам пришел?

Входит ежик – ребенок или игрушка ежик.

Ежик: Здравствуйте, я услышал чей-то плач и прибежал на помощь.

Воспитатель: Спасибо, тебе ежик, а помощь нужна нашей Машеньке. Вот посмотри.

Ежик: Если рана у тебя,

Если кровь «в три ручья»,

Подорожник ты сорви,

К больному месту приложи.

(Срывает листок, показывает его детям).

- Запомните и вы, ребята, как выглядит этот целебный листик – подорожник и если вы поранитесь – сразу сорвите его и приложите на больное место. (Прикладывает листик к ране куклы Маши). Он обязательно вам поможет. Как листик называется?

Дети: Подорожник.

Ежик: Ну все не болейте, дети. И ты , Машенька, выздоравливай.

. Вы с природою дружите,

Дружбой с лесом дорожите.

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

За правилами безопасности следи,

Помни о здоровье и жизнь свою щади!

Вот вам гостинец в подарок (отдает гриб с сюрпризом).

Воспитатель: Ежик, милый, наш дружок, спасибо большое тебе за грибок. До свидания!

До чего же гриб хорош,

И румян он, и пригож !

(Воспитатель заглядывает в грибок)

А грибок – то не простой,

И внутри – он не пустой.

- Но, чтобы узнать, что находится в этом грибочке, надо отгадать загадки.

Проводится д/и «Чудесный грибочек»

Воспитатель: Машенька, послушай, как ребята будут отгадывать загадки.

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки – отгадки детям:

Пришла барыня

В золотом сарафане.

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. /Лук

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. / Помидоры

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. / Яблоко.

Внутри я красный,

Очень сладкий,

А ну, кто съест меня,

Ребятки? / Арбуз

Красненькая матрешка,

Аленькое сердечко.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. / Малина

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. / Смородина.

Воспитатель: Мы с Машей очень рады, что вы все загадки отгадали. Правда, Машенька? Дети, если вы всегда будете кушать ягоды и фрукты, то будете всегда здоровы, а здоровье – это главное богатство и его надо беречь. Вкусные, наверное, гостинцы от ежика? А как вы думаете, их уже можно кушать? Или надо что – то сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их надо помыть. А почему? (Ответы детей) А что еще нам надо помыть, что бы сесть за стол и кушать фрукты и овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, помыть ручки.

За стол в одно время всегда ты садись

И руки помыть до еды не ленись

Большими кусками не стоит глотать

А тщательно надо еду прожевать.

Всем понятны правила простые, их нужно соблюдать, что бы здоровье всегда сохранять. А сейчас расскажите кукле Маше, что же больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии. (Ответы детей)

Дети идут мыть руки и садятся за стол кушать ягоды и фрукты.

« Свои витамины»

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М. Гурович

Цель: Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, культурно – гигиенические навыки. Учить детей через д/и понимать, что полезно, чтобы правильно питаться. Учить высаживать лук.

Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек для игры, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты.

Ход занятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, что бы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Воспитатель: Как вы считаете, дети, что значит правильно питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие блюда вы любите? Из чего их готовят? Почему человеку необходимо питаться? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, питаться необходимо потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми. Они очень важные для нашего развития.

Рассказ воспитателя о витаминах и показ картинок.

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе. Без этого витамина не может хорошо работать такой орган, как сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Показ обучающих картинок дети сопровождают ходьбой, бегом, прыжками.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик. (Чеснок)

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье. (Огурец)

Большая, как маленький слон

На грядке она чемпион! (Тыква)

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета. (Редис)

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей. (Свекла)

Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок. (Перец)

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

Красный нос, кудрявый хохолок. (Морковь)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый… (Кабачок)

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать эти овощи и фрукты на вкус? (Ответы детей)

Игра «Угадай на вкус»

(детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи)

Воспитатель: Кушайте , дети, каждый день овощи и фрукты и будете всегда здоровыми и веселыми. А сейчас я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру.

Игра «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в котором лежат лук и инвентарь для посадки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости приехал и подарок привез – целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо, тебе грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать, когда они вырастут. Посмотрите как будем сажать лук.

После показа проводится посадка лука в ящики (стаканчики).

Воспитатель: После посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

Дети с педагогом идут мыть руки.

Воспитатель: Становитесь, детки в круг . Скажите, что нас с вами делает здоровыми и крепкими? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Умение правильно питаться.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожеланья.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания .

Воспитатель: Желаю вам доброго здоровья и приглашаю вас к столу. (Угощает детей фруктами)



Страницы: 1 | 2 | 3 | | Весь текст