Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

- Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

- И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.

- а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).

- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везёт

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая « Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный… (светофор)

Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

- А кто ещё является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет – дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где её можно отремонтировать.

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправится?

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти больницу?

- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.