Конспект занятия «Как нам транспорт помогает»

Цель: показать детям роль транспорта в жизни человека.

Задачи:

- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

- учить детей строить предположения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине « Автолюбитель»

- закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от;

- учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса.

Ход

1 часть

Приходит «водитель» (мальчик из подготовительной группы в фуражке водителя) и беседует с детьми.

Водитель. Ребята как вы сегодня добрались до детского сада?

Дети (перечисляют). Пешком, на автобусе, на троллейбусе, на трамвае.

Водитель. Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте. (Помещает на доске изображения автобуса, троллейбуса, такси, трамвая.) А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети. Пассажиры.

Водитель. А кто может быть пассажиром?

Дети (перечисляют). Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки. Дедушки и т.д.

Водитель. А на пассажирском транспорте куда еще можно ехать? Как вы думаете, куда едут люди?

Дети (перечисляют). На работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т. д.

Водитель. Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

2 часть

Водитель. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети (перечисляют). Сидят, стоят, смотрят в окно. Разговаривают, покупают билеты, читают газету, рекламу, входят. Выходят.

Водитель. А что же нам делать, когда надо перевезти какой то груз?

Дети. Ехать на машине.

Водитель. Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети. Грузовые.

Водитель. А какие грузы могут перевезти грузовые машины?

Дети (перечисляют). Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, молоко и т.д.

Водитель. А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети. Водитель.

Водитель. Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.

3 часть

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно».

На доске определить местонахождение водителя – медвежонка относительно машины (в машине, на машине, за машиной, около машины, перед машиной, слева от машины, справа от машины). Воспитатель перемещает игрушку, а дети называют, где находится (употребление глаголов).

Машины – наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре.

«А что было»:

- если бы…(водитель не следил за машиной, не ставил в гараж, вовремя не ремонтировал и т. д.);

- если бы…(у машины не было бы руля, фар, мотора, колес и т. д.).

4 часть

Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что – то сломается. Купить нужную деталь в магазине.

Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина.

У меня в волшебном сундучке находятся части машины, вы их должны купить для своей машины (в сундучке имеются руль, колесо, стекло, педаль, кузов, ручки и т. д.).

Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»

5 часть

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

Сгорки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К своему дому… (приехали).