Санкт-Петербургское государственное стационарное

учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия по развитию речи

Тема: «Наша новая посуда»

г. Петродворец

Тема: «Наша новая посуда»

Форма проведения:

подгрупповое занятие

Цель:

Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретным предметом.

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Воспитывать эмоциональный интерес в процессе игры.

Оборудование: Игрушка – ворона, коробка, кукольная посуда, детская мебель, мармелад, вода, чай в гранулах

Этапы занятия Деятельность Деятельность

воспитателя детей

Организационный момент:

Приветствие

Основная часть:

Объявление цели игры

Итог:

Воспитатель сопровождает детей в группу к месту проведения занятия.

Дети в группу прибежали. Все в кружочек детки встали— Здравствуй, Катя!— Здравствуй, Дина!— Здравствуй, Коля и Максимка!

Вот конфетки вам в ладошку, Все берите понемножку. С ручек все стряхните крошки.

И похлопайте в ладошки.

Посмотрите, какое солнышко смотрит в окошко! Прилетели птички. Звучит щебет птиц и голос вороны «Кар-кар-кар!»

Дети! К нам прилетела ворона!

Ворона принесла подарок!

Игра «Ворона»с элементами пальчиковой гимнастики

Ворона, ворона, Куда летала? – Гостей созывала,

Чаем угощала.

Подарки раздавала!

Коле принесла,

Кате принесла,

Дине принесла,

И Максимке принесла!

Вот мой подарок!

Будем пить чай!

Из коробки извлекается, чайник.

У нас есть чайник,

В чайнике налит чай.

Слушайте, как чай кипит.

Где наши чашки?

Из коробки извлекаются чашки:

«…возьми чашку»

«Дай…чашку»

«На…чашку»

«…дай…чашку»

Игра «Вкусный чай»

Я беру чайник

И лью чай в чашку,

В чашке чай.

Мы берем чашку,

И пьем чай.

Ах! Вкусный чай! (Обыгрывание эмоций)

(Повторение игры по желанию детей)

Сбор посуды

Нужно убрать грязную посуду.

«…возьми чашку»

«Дай…чашку»

«На…чашку»

«…дай…чашку»

Давайте скажем «спасибо» вороне за подарок!

Спасибо ворона за подарок! Теперь у нас есть красивая новая посуда. Мы сегодня наливали чай из чайника (демонстрация) в чашку.

Оценка работы детей.

Ай да молодцы!

- «Кар-Кар»! (запись)

Ворона улетает в гости к другим деткам давайте попрощаемся, помашем «До свидания»

Дети проходят в группу.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворения.

Дети подходят окну, рассматривают солнце и птиц.

Дети усаживаются на стульчики

Детям предъявляется яркая коробка.

Дети рассматривают чайник, слушают звук чайника.

Дети берут чашки, рассматривают, ставят их на столе

Словарь: чашка, чайник, дай, на, возьми.

Дети машут птичке «До свидания»