Программное содержание:

1. Познакомить детей с художественным образом «птицы счастья», которую изготавливали на Севере Руси.

2. Закрепить умения и навыки детей пользования трафаретом и простым карандашом; складывать бумагу в виде гармошки; доводить начатое дело до конца.

3. Формировать у детей внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому.

Материал: деревянная «Птица счастья», образец птицы из бумаги, ножницы, по 1 листу белого картона и 1 листу писчей бумаги на каждого ребёнка, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, тряпочки, нитки; дерево для подвешивания птичек.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на эту птичку. Из чего она сделана? (Из дерева).

- Правильно, эта птица выполнена из дерева и деревянной щепы. В Архангельской области много леса, из него делают дома, корабли, храмы, посуду. А ёще и таких птиц, поэтому её родина – Архангельская область.

Такую птицу подвешивали в доме к потолку, народ считал издавна, что она защищает дом и людей от несчастья и назвал её «птицей счастья».

– Я предлагаю вам сегодня сделать тоже птичек, только из бумаги.

Объяснение хода работы поэтапно.

– Будьте внимательны

Возьмите трафарет и обведите его на плотном листе бумаги, затем вырежьте (образ птицы) Покажите вашу птичку.

- Как вы думаете, что дальше нужно сделать? (крылья, хвост).

- Как мы будем делать крылья? ( сложим лист бумаги в форме гармошки). И так же хвост.

-Кто расскажет и покажет, как сделать гармошку? (Объяснение и показ ребёнком).

Дети выполняют вместе с ребёнком.

- Чтобы прикрепить хвост и крылья необходимо сделать прорези.

Воспитатель обходит детей , и в процессе работы делает прорези на птице, тем самым контролируя выполнения работы индивидуально у каждого ребёнка).

- Теперь, в отверстие хвоста вставьте гармошку большего размера и склейте, получится хвост, похожий на веер; в отверстие туловища – гармошку меньшего размера – крылья.

- Чего не хватает у нашей птицы? ( Глаз, клюва)

-Как их можно сделать? ( приклеить, нарисовать)

- Для того чтобы подвесить птичку, мы привяжем к в прорези туловища ниточку.

Дети по желанию выбирают материал, которым будут работать.

В конце занятия подвешивают птичек на «Дерево счастья».

Играют в игру « Птички»

Выбираются две птички.

Они несут веночек для Весны. Все поют:

Летели две птички

Ростом невелички.

Как они летели,

Люди все глядели.

Как они садились,

Люди все дивились.

Как они вставали,

Крепко целовали.

Все спрашивают Нашли весну?

Птички – Нашли!

Птички надевают венок на выбранную девочку.

Все свистят в свистульки, а птички торжественно ведут девочку внутри хоровода.