1) Занятие по программе «От рождения до школы»

(Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)

2) Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»

Образовательная область: «Комунникация»

Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»

Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Продуктивная деятельность» (рисование)

3) Возростная группа: ЗПР старший дошкольный возраст

4) Тема занятия: «Путешествие на планету Здоровья»

5) Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

6) Тип занятия: Обучающее

7) Вид занятия: Интегрированное

8)Задачи

Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;

Формировать навыки диалогической речи;

Развивать способы двигательной деятельности;

Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;

Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

9) Методы(игровые, словесные, наглядные, практические)

10) Форма организации детей( малые группы)

11) Виды детской деятельности:(коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)

12)Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Слайды «Звёздное небо, жители планеты Здоровья)

13) Раздаточный материал: чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: Хотим

Воспитатель: Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети: Сильных, смелых, здоровых.

Воспитатель: А вы все здоровы?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно. За морями за лесами, есть чудесная планета, планетой Здоровье зовётся она. А как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что жители этой планеты, заботятся о своём здоровье

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл доктор АйболитАйболит: Ребята, с планеты Здоровья, пришла телеграмма: Послушайте я её вам прочитаю: Помогите, спасите! На нас напали микробы

Айболит: Ребята, я пойду лечить больных зверюшек, а вы сможете помочь жителям планеты избавиться от микробов

Воспитатель: Ребята, надо помочь нашим друзьям,

Но планета Здоровья очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На ракете

Воспитатель: Давайте полетим на ракете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?

(проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три,

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается!

Воспитатель: Приготовились, взлетаем

(на экране появляется слайд с изображением звёздного неба)

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы кажется попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наша ракета приземлилась, выходите. Странно, но нас почему то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты здоровья? Ребята, вспомните, о ком же говорилось в телеграмме?

Дети: О микробах.

Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы?

(ответы детей)

Воспитатель: Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо, если микроб попадает в организм человека, то человек начинает болеть. Может быть это и в правду проделки хитрых и коварных животных. Но прежде чем спасать планету, нам нужно вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, а что вредно»

(проводится игра)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.

Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха

Быть здоровым, чепуха

Суйте грязный палец в ротик,

Как живёте? Как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож,

Я микробушка-хорош!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, микробы полезные?

Дети: Нет

Воспитатель: Микробы плохие, вредные для здоровья. Скажи-ка микроб, а где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил.

Воспитатель: У меня есть способ борьбы с микробами

(проводится игра загадки-подсказки)

Гладко, душисто,

Моет чисто, нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?

(мыло)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда ваш первый друг?

Смоет грязь с лица и рук.

(водя)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

(носовой платок)

Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю микроб исчезнет. Помогайте мне

Кро-ко-кас, уходи микроб от нас

Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься

Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй

(дети берут султанчики и выполняется ритмическая гимнастика)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я

Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

(дети хлопают и топают)

Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчезли микробы. Как вы думаете, мы спасли от них планету?

Дети: Спасли

Воспитатель: Ну конечно мы помогли нашим друзьям

(выставляется слайд жителей планеты)

Воспитатель: А вот и наши друзья. Они благодарят вас ребята за помощь. Давайте им тоже помашем рукой

А чтобы больше микробы не залетали на эту планету, мы посадим здесь деревья. Какую пользу принесут деревья планете Здоровья? А как же мы их посадим?

Дети: Мы их нарисуем!

(проводится нетрадиционное рисование деревьев кистью и ватными палочками)

Воспитатель: Какие красивые получились деревья, планета Здоровье стала ещё красивее и чище.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним как же можно защититься от микробов?

Дети: Закаляться, любить спорт, принимать витамины, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье- это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие и смелые, дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету и полетели

(появляется слайд звёздного неба)

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло. Дышится легко. Ребята, посмотрите. Нас встречает доктор Айболит

Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети: Спасли!

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю. Попрошу красиво встать, и команды выполнять. Все дышите, не дышите. Всё в порядке, отдохните. Выше руки поднимаем. Превосходно, опускаем. Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь. Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров. И не надо докторов. Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?

Воспитатель: Дети, расскажите Айболиту, как мы помогали жителям планеты Здоровья, избавиться от микробов

Дети: Играли в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья», отгадывали загадки, рисовали, делали гимнастику. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали об очень важных правилах. Я надеюсь вы их будете соблюдать

Утверждаю_____________________________

Зав. МДОУ д\с №35 «Алёнушка-1» Л.Г. Игонина

Конспект интегрированного занятия

Группа ЗПР старший дошкольный возраст

Тема: «Путешествие на планету Здоровье»

Конспект занятия подготовила

Воспитатель группы ЗПР

Вялова Е.Р

Ершов 2012