Здравствуйте ребята, вы меня узнали?(ответ детей)

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой,

Кто я такой?-Снеговик!

Молодцы, узнали меня! Как тут у Вас красиво! (Показывает на картинки с изображением зимнего леса)

Да зимой в лесу интересно, а вы были зимой в лесу? хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Да!

Но прежде чем отправляться в зимний лес нам нужно тепло одеться:

Физминутка:

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее

Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер!

(на санках или на лыжах или просто)

Заходим в группу и обращаем внимание детей на следы!

Посмотрите ребята, что вы здесь видите (Следы)

Как вы думаете, кто мог оставить эти следы (какие животные)

Дети не угадывают и педагог предлагает детям пройти по следам наступая на каждый след.

И животных не видно, они решили поиграть с нами в прятки.

Давайте пойдём по следами узнаем, кто с нами играет.

Дети идут по следам, находят сугроб, а на сугробе загадка…

Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.

Лапу кто зимой сосёт?А ещё он любит мёд.Может громко зареветь,Как зовут его? …

правильно, медведь, а где же он сам?

А вот он где, медведь увидел, что в лесу выпал снег испугался и пошёл в свой домик спать, ведь все медведи зимой спят в своих домиках, домик у них называется берлога.

Мы с вами пойдём потихоньку, чтобы не шуметь, пусть мишка спит, отдыхает сил набирается, а мы оставим ему угощенье от нас. У меня в корзинке много разных угощений, вы поможете мне найти то что любит медведь? (находят, оставляют угощение и идут на носочках дальше)

Смотрите ребята, а здесь ещё чьи-то следы, давайте узнаем, кто здесь ходил!

Давайте!

(Идут по следам: доходят до дерева, а возле дерева сидит грустный зайка)

Здравствуй зайка, что ты такой грустный?

Я играл со своим другом в прятки, он от меня спрятался, и я не могу его найти, вы мне не поможете?

Ребята а вы любите играть в прятки? (ответ детей)

Давайте поможем зайчику найти друга! (Ищут, но не находят, тогда воспитатель обращает внимание детей нам сугроб)

Подуем все вместе на сугроб снега (Дуем, находим зайчика)

Спасибо ребята, вы такие молодцы!

Ребята, а почему зайчишка на снегу не было видно? (потому-то он как и снег белый)

Зайка предлагает поиграть…

Игра

Зайка беленький сидит,                         Он ушами шевелит,                                Вот так, вот так   (Дети стоят в кругу, шевелят кистями рук, подняв их к голове)Он ушами шевелит  Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,   Надо зайке поскакать,                            .Скок, скок, скок, скок, (прыгают на двух ногах на месте) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал,                             Зайка прыг…и убежал.

Кого же испугался зайка. Он увидел чьи-то следы, кто же здесь ходил?

Давайте пойдём по следам…

Подходят к норе.

-ребята как вы думаете, чей это домик?

У того кто живёт в этом домике вот такие ушки, вот такой носик, вот такая шубка.

- правильно лисичка!

А вот и она сама,

- здравствуй лисонька, а почему ты такая грустная?

- я собиралась пойти со своими друзьями играть, но потеряла свой хвостик, вы не поможете мне его найти?

- поможем! (дети ищут хвостик, среди волчьего, заячьего и др. находят тот который подходит лисе)

- спасибо большое, что помогли мне, я так рада, что смогу пойти играть со своими друзьями!

А вы хотите с нами поиграть?

- да, хотим!

- Ну тогда пойдем! (Дети садятся на стульчики и играют в игру «Угадай кто пробежал!») (театр теней!)

- молодцы ребята, всех узнали! Давайте угостим наших новых друзей чем-нибудь вкусным!

Чем мы угостим лисичку – рыбкой,

Зайчика – морковкой,

Белочку – орешками,

А медведя мы уже угостили чем? – мёдом!

Звери угощают ребят и прощаются! Приглашают детей в гости летом!