Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №3 «Эрудит»

Тема:

«Ледяные бусы »

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

для проведения процедуры аттестации

на 1 квалификационную категорию

Амировой Аси Валеджановны

воспитателя

г. Сургут ХМАО-ЮГРА

2012 г.

Программное содержание

Образовательная задача

Закреплять представления о диких  животных: зайце, белке,

 лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Познакомить  детей со свойствами  льда; закрепить умение узнавать и называть цвета; формировать двигательные умения и навыки; расширять словарь.

Развивающая задача

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат; формировать координацию, движений; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Воспитательная задача

Воспитывать общую речевую и двигательную культуру; проявлять личностные качества, чувство коллективизма; воспитывать просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Словарная работа

холодный, мокрый, скользкий, тёплый, пушистый,

мягкий, растаял, ледяные, пластмассовые

Материалы для занятия

декорации зимнего леса: сугробы, елочки, мягкие игрушки: заяц,  белка, лиса. Угощение для животных в корзине:  кора, веточки деревьев, шишки,  орехи. Цветные  бусы из  льдинок, пластмассовые бусы разных  цветов,  шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, фонограммы музыкальных произведений.

Образовательные ресурсы

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.,

сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.

Интернет ресурс Социальная сеть работников образования nsportal/ru.

Ход занятия

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.

Голосовое упражнение.)

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуйте!

Воспитатель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг! (строят круг)

Вводная часть.

Использование ТСО (звучит фонограмма музыки «Летка – Енька»)

Ритмическая игра «Раз! Два!» (на развитие устойчивости внимания при воспроизведении ритмических рисунков с сопряженным проговариванием текста)

Статическое положение,  стоя на ковре. (дети выполняют движения игры)

1 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

2 такт – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

3 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

4 такт – топ, топ, топ! (притопы)

5 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

6 такт – шлеп, шлеп, шлеп! (шлепки по ногам)

7 такт – раз, два! (пружинка 2 раза)

8 такт – поворот! (поворот тремя прыжками спиной в круг)

С окончанием музыки дети садятся на коврик.

Основная часть. Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель: - Вы садитесь рядышком, поиграем.

Приготовьте  ушки,   глазки. Начинаем нашу сказку.

Я сегодня  в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие  блестящие,  цветные

(показывает  детям блюдечко с ледяными, цветными  шариками.)

Потрогайте, какие они? (дети трогают льдинки.)

-Из чего бусы? (изо льда).

- Правильно, изо льда, ледяные.

-Давайте вместе скажем, ледяные (хоровые и индивидуальные ответы).

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим.

Воспитатель: – Отправляемся в путь, в гости в лес!

Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

-Шли, мы шли, в зимний лес пришли.

Использование мультимедийного оборудования (дети переходят в другую зону, где находится мультимедийный экран, на экране появляется изображение зимнего леса

Создание проблемно-игровой ситуации

Статическое положение, стоя на ковре.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, мы добрались до леса, здесь я и нашла ледяные бусы. А как же мы узнаем, кто их потерял? Давайте я посмотрю, кто здесь.

А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

-Хвостик у  него   дрожит.

Упражнение на развитие и укрепление мышц органов артикуляционного аппарата)

(воспитатель показывает артикуляционное упражнение, дети повторяют).

Воспитатель:- Как дрожит хвостик у зайчика?

(упражнение « Зайкин  хвостик»  движение языка влево и вправо).

-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

-Он лежит, прижавши ушки, под малиновым кустом.

-Позовем его тихо-тихо (дети зовут)

-Теперь погромче (дети повторяют приглашение, педагог достает зайчика из-под елки).

Воспитатель: – Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая)

-Когда закончится зима, снег  растает, зайка шубку поменяет и каким цветом станет?

( серым) Да, он станет серым, видите, как на этой картинке.

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляется картинка серого зайца после картинка зимнего леса.)

- Потрогайте зайку (дети трогают)

- Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая).

-Какие у зайки  ушки? (длинные).

-А какой хвостик? (короткий).

-Давайте угостим зайку. Вот  у меня  в корзинке  гостинцы,  что дадим  зайчику?

( в корзине веточки, кора, шишки, орехи).

Чем мы угостим зайчика?

-Чем вы угостили? (веточками, корой)

-Спросите у зайчика, не  потерял ли он ледяные  бусы (дети спрашивают)

-Зайка не ответил и убежал, наверное,  не он их потерял.

Давайте поиграем в зайчиков?

Физкультминутка. «Зайка»

Использование ТСО. (фонограмма песни «Скачет зайка по опушке»)

(дети выполняют движения согласно текста)

Скачет зайчик по опушке

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный

Самый лакомый и вкусный

Зайчик будет вновь скакать,

Малых деток догонять.

Ну, а кто не убежал,

Сам за зайкой побежал.

Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке.

Педагог:  - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

   - Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.

Автоматизация ранее поставленных звуков  (дети все вместе произносят: цок-цок-цок).

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).

- А хвостик? (пушистый).

- Глазки? (маленькие, круглые, черные).

- Потрогайте белочку,  какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).

- Белочка  поменяла свою шубку, стала серой.  А летом, каким цветом была ее шубка? (рыжей, оранжевой).

Да, как на этой картинке

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляется изображение рыженькой белочки)

- Белочка, послушай, какой стишок мы о тебе знаем. Давайте присядем и расскажем стишок.

Игра « Белочка» на развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Статическое положение,  сидя на ковре.

- Я пушистый зверек!

- Цок-цок-цок. цок-цок-цок.              (хлопают в ладоши)

- Очень ловкий зверек!

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.               (ударяют указательными  пальцами)

-   Хочешь белочка орешков?  

-   Цок-цок-цок, цок-цок-цок.              (сжимают и разжимают  пальцы)

-  Хочешь беленький грибок?

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Статическое положение,  сидя на ковре.

   Воспитатель:  - Где  живет белочка? (в дупле ). У  белочки в дупле есть кладовочка ,  что там она хранит ? (  ответы детей ). Правильно запасы:  грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (шишками, орехами). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).

- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус. Статическое положение, стоя.

Воспитатель: - А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то лиса живет, в своей норе (подходят к норе).

Использование мультимедийного оборудования (на экране появляется изображение норы лисы).

- Посмотрите, а вот и сама лиса. Ой, а что же она плачет. Спросите у  нее, почему  она  плачет? (дети  спрашивают).

 

Воспитатель: – Ребята,  лиса потеряла  красивые, ледяные  бусы. Наверное, те, что мы  с  вами  нашли. Отдадим лисе  бусы? А  где  же  они, почему  их  нет?  Только водичка  цветная  осталась? Какие  мы  нашли  бусы? (ледяные).  Что  с  ними  случилось? (они  растаяли). Почему? (ответы  детей). Да,  у  нас  тут  тепло  и  ледяные  бусы  растаяли. Но  как  же  нам  лисичку  успокоить? (ответы  детей). Сделаем ей другие бусы. Не  ледяные, а  пластмассовые. Какие  бусы    лисе  сделаем? (хоровые  и  индивидуальные  ответы). Вот  у меня  есть  веревочка  и  бусинки. Возьмите  каждый  по  бусинке, и  наденьте  на  веревочку (дети  выполняют  задание).

- Каким  цветом  твоя  бусинка? (дети  по  очереди  отвечают  и  надевают).

- Вот и готовы  бусы. На, лисонька,  новые,  красивые  бусы (надевает  на  шею  лисе). Не  плачь  больше,  эти пластмассовые бусы  не  растают. Ребята,  почему  эти  бусы  не  растают? (ответы  детей). Правильно,  потому  что  они   не  ледяные,  а  пластмассовые. Лисичке пора отдыхать. Да  и  нам  пора домой.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и кончилась наше путешествие, возвращаться нам пора. Но прежде, чем мы попрощаемся с лесом и его жителями, ответьте мне на вопросы.

Вопросы.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Вам понравилось?

- Какие бусы  нашли? (ледяные).

- Кого  встретили? (зайку, белку, лису).

- Какие  бусы  сделали? (пластмассовые).

- Какие вы  молодцы!

- А домой  поедим  мы  с  вами  на  саночках.

- Санки  сами  катят,  сами  ехать  хотят.

-  Ехать  хотят  сами,  расписные  сани.

Использование ТСО (звучит музыка «Ах, вы сени»

(дети  встают  в  пары, первый  поворачивается  спиной  второму,  отводит  руки  назад, второй  берет   за  руки,  образуя  санки, дети  парами  бегут  друг  за  другом  на  носочках).

Вот мы и вернулись из путешествия. Я дарю каждому из вас фишку-солнышко, которое означает, что вы очень дружные, умные и хорошие помощники.

Самооценка полученных знаний.

Воспитатель: Пришла пора попрощаться.

Голосовое упражнение.

Воспитатель: До свидания!

Дети: До свидания!

Использование ТСО Дети выходят из группы под тихую, спокойную музыку.