Паук в паутине.

Нетрадиционная техника: обрывание бумаги.

Цель: учить технике обрывание бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомиться с техникой рисование фломастером.

Оборудование: цветной картон, черная бумага, черный фломастер, иллюстрации с изображением пауков.

1.Организационный момент.

Воспитатель помогает вспомнить образ паука из стихотворения К. Чуковского « Муха-Цокотуха»:

«…Вдруг какой – то паучок

Старичок.

Нашу муху в уголок

Поволок…»

2. Беседа о пауках.

Показывает детям иллюстрации с изображением пауков. Анализирует их строение (округлое туловище, небольшая голова, тонкие лапки). Объясняет, что такое паутина, для чего она нужна.

3.Физминутка.

ПАУЧОК.

На изогнутый сучок сломанной осинки

(Левая рука вытянута, ладонь опущена вниз.)

Опустился паучок

(Пальцами правой руки от плеча левой руки выполняют вниз перебирающие движения.)

С крестиком на спинке.

(Указательным пальцем левой руки чертят крестик на тыльной стороне правой руки.)

Свил уютный,

(Левая ладонь округлена: изображает гамачок.

Пальцы правой руки собраны вместе. Опустить их в гамачок.)

Сам в сторонку

(Руки за спину.)

И молчок.

(Указательный палец правой руки подносят к губам.)

4.Аппликация.

Демонстрирует способы выполнения изображения: лист бумаги скомкать и расправить, разделить на две части – большую (туловище) и маленькую (голова), обрыванием получить круглую форму и сделать тонкие полоски – лапки. Педагог акцентирует внимание детей на том, что для изображения тонкой паутины целесообразнее использовать фломастер или гелиевую ручку.

5.Выставка работ.

В конце занятия при анализе детских работ отмечается реалистичность изображения за счет особенности мятой бумаги – она придает образу объем.