Конспект подготовила

Педагог-психолог детского сада № 61

Фрунзенского района Санкт-Петербург « Ягодка»

Малинина Виктория Александровна.

Конспект занятия в подготовительной группе

« Давайте жить дружно!»

Цель занятия:

социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

Задачи:

1.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.

2.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.

3.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Педагогические технологии, используемые в занятии

Здоровьесберегающие технологии

Обучение в сотрудничестве

Технологии использования в обучении игровых методов

Информационно-коммуникативные технологии

Ход занятия

–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.

Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.

А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!

Начинаем игру!

В небе светит желтое солнышко.

На зеленой травке прыгает кузнечик.

В поле расцвели белые ромашки.

Собака громко лаяла на черного кота.

Красный листик падает с зимнего дерева на снег.

По зеленому небу плывут серые облака.

В болоте прыгают оранжевые лягушки.

Ребята летом собирают в лесу красную малину.

По лесу рыщит голодный оранжевый волк.

Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)

Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.

А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.

Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: « Что вы хотели бы подарить именному этому человеку. Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Этот подарок можно описать словами.

Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.

А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами пройдем в волшебную комнату, -компьютерный класс. Садитесь поудобней, за свой компьютер. Посмотрите на экран. Выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.

К М А

О К Т

У Л Г

А Н Т Б

Р У Д Г

-Молодцы, отлично справились с заданием!

Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой, и вы можете лечь на ковер, как вам нравятся. Я включаю на компьтере музыку. А вы закройте глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.

Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.

-Помогай друзьям.

-Учись играть вместе.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Не завидуй.

-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всегда будет хорошо,

Будет радостно, светло!.

Конспект подготовила

Педагог-психолог детского сада № 61

Фрунзенского района Санкт-Петербург « Ягодка»

Малинина Виктория Александровна

Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.

Занятие « Я и моя мама».

Задачи

Учить внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания.

Воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, координацию и выразительность движений.

Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.

Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности, групповую сплоченность.

Педагогические технологии, используемые в занятии

Здоровьесберегающие технологии

Обучение в сотрудничестве

Технологии использования в обучении игровых методов

Ход совместной работы

Сегодня мы будем играть вместе с мамами. И начинаете вы, дорогие мамочки. Игра начинается со слов: « Мне нравится в тебе…..» Каждая мама говорит эту фразу своему ребенку, а также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. Какие замечательные слова называли наши мамочки.

Сейчас я поиграю с детками. Вы будете выполнять движения, а я буду читать стихотворение.

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Молодцы, ребята!

А следующая игра, в которою мы будем сейчас играть называется « Пирамида любви»

И мамы и дети сидят в кругу. Я говорю: « Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своих детей. А сейчас давайте построим « Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Дети с мамами выстраивают пирамиду. Вы чувствуете тепло рук?

Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая. потому что мы любимы и любим сами»

А теперь вместе с мамами сделаем «Цветок добрых слов». Каждый ребенок выбирает лепесток цветка. Я говорю: “ Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим мамочкам, а мамы напишут эти слова на лепестках.» Потом мамы вместе с детьми украшают свой лепесток . ( На столах лежат разнообразные украшения)

Когда все лепестки готовы, соедините их вместе. Какой красивый цветок с самыми приятными словами у вас получился. Это цветок вы повесите у себя в группе.

Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем все вместе, плечом к плечу, держась друг за друга. Закройте глаза, медленно раскачивайтесь . А теперь откройте глаза и скажите друг другу «До свидания!»