Конспект занятия в сенсорной комнате

«Путешествие в сказку»

Из опыта работы

Воспитателя

Ситниковой С. М.

Цель занятия: Способствовать улучшению эмоционального состояния детей. Снять напряжение, тревогу. Развитие творческого мышления, мелкой и общей моторики, развитие произвольных движений. Развитие личностных качеств ребёнка (доброта, общительность). Развитие зрительного и слухового восприятия, умения различать предметы по величине и цвету.

Обогащение словаря: Радостное настроение, ласковые, звёздное небо.

Оборудование: Мягкая игрушка – божья коровка, рыбки разного размера и цвета; оборудование сенсорной комнаты: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, пуфик-кресло, «звёздный дождь».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я познакомилась с маленькой, веселой божьей коровкой. Ее зовут Мила. Она живет в волшебной комнате. Хотите сходить к ней в гости? (Да, хотим).

Идем в сенсорную комнату.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Потрогайте ковер, какой он? (пушистый, красивый). Цветы как летом на полянке. Давайте присядем. А вот и Мила!

Появляется мягкая игрушка – божья коровка, здоровается с детьми.

Мила: Давайте познакомимся. Меня зовут Мила. Вы узнали меня?

Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам пришла Мила? (сказка про Лунтика и его друзей).

Мила: А тебя как зовут? (Степа). А как можно тебя назвать ласково? (Степочка, Степашка).

Мила знакомится со всеми детьми, хвалит их (добрые, красивые, ласковые).

Воспитатель: Как можно назвать ласково Милу? (Милочка). Посмотрите, какая она? (Красивая). Какое у нее настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Как вы догадались, что она веселая? (Она улыбается). Покажите, как вы умеете улыбаться? Какое у вас настроение? Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о Миле? (хотим).

«Жила-была маленькая божья коровка. Звали ее Мила. Мила очень любила играть со своими друзьями в разные игры, но больше всего Мила любила кататься с горки, плавать, и играть с маленькими волшебными рыбками. Вечерами, когда уже не хотелось играть, Мила с друзьями собирались вместе, чтобы отдохнуть и посмотреть на звездное небо»

Воспитатель: хотите превратиться в Милиных друзей и поиграть с ней? Придумайте себе имена (Лунтик, Пчеленок, Кузя…) Миша, ты кто? (Кузя) Лера, а тебя как зовут? (Лунтик).

Мила: Кузя, Лунтик, Пчеленок, в моей комнате живут волшебные рыбки. Они сейчас заколдованы. Их нужно расколдовать. Вы мне поможете? ( Дети раскладывают рыбок по величине, находят самую большую, самую маленькую, называют цвета).

Мила: Какие вы умные и добрые дети! Спасибо вам, теперь рыбки могут плавать.

Воспитатель включает пузырьковую колонну.

Осторожно, пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Воспитатель: потрогайте трубу. Гладкая или шершавая? (гладкая). Водичка теплая или прохладная? (теплая). Сколько рыбок? Какого цвета? Что делают? (плавают) . Вы любите плавать? А купаться? (любим).

Мила: я очень люблю купаться под волшебным звездным дождем, пойдемте за мной.

Воспитатель включает звездный дождь.

Мила: какие красивые разноцветные ручейки. Какого цвета ручейки?

-Еще я люблю плавать в бассейне, приглашаю вас поплавать со мной. ( Дети подходят к «сухому бассейну»). Чем наполнен бассейн? (разноцветными шариками). Давайте поиграем с шариками. Возьмите в руки два синих шарика. Один красный и один жёлтый. (Дети выполняют задания). Молодцы! Хотите поплавать? Поплыли!

Дети купаются в «сухом бассейне».

-После веселья в комнате наступает ночь, время, когда все отдыхают. Мы с друзьями ложимся на облако и любуемся звездным небом (дети ложатся на пуфик, звучит спокойная музыка и включается звездное небо). Представьте, что мы лежим на большом мягком тёплом уютном облаке, нам тепло и уютно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. Звёздочки поют нам песенку. Нам легко и спокойно. Можно посидеть, полежать, молча походить по комнате.

Воспитатель: Мы играли, отдыхали, а теперь пора всем сказать: До свидания, Мила. До свидания , волшебная комната. До скорой встречи, мы еще придем к тебе в гости.