Конспект занятия в средней группе

Тема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии, мультимедийная установка, мячик, пальчиковый театр «Семья».

Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.

Ход:

Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей.Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй , вольный ветерок, ( качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй , день. (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон)

    – А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч.

Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.

Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:

- С кем ты живёшь?

- Кто в вашей семье старший (младший)?

- Как ты помогаешь взрослым?

- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Медвежонок: – Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.

Воспитатель: – Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Медвежонок: – Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: – Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру « Кто ты мне».

– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (Становитесь в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).

Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом,

        Как в зеркале мы отражаемся в нём.

        Пускай не всегда мы красивы,

        Зато эти фото – правдивы.

        Хранится альбом в нашем доме,

        Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посетим фотовыставу семейных фотографий.

Презентация « Моя семья»

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1.У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

2. Если бабушка сказала:

«то не трогай», то «не смей».

Надо слушать, потому что дом

наш держится на ней.

3. Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Перемыли всю посуду,

И с тех пор посуды нет.

4. Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

–       Что вы любите делать вместе с ней?

–       Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая…»

(Ответы детей)

Физкультминутка:  осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

   

5. Мы с мамой делали котлеты,

        А за окошком дождик шел.

        Мы с мамой думали при этом,

       Как вместе быть нам хорошо.

–     Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

–      Как вы ей помогаете?

–      А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать…)

6. Не терпит мой папа безделья и скуки.

    У папы умелые, сильные руки.

    И если кому – нибудь надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Какой ваш папа?

(Сильный, смелый…)

–   А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить…)

А сейчас мы поиграем еще в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.

              Знаю я, что у меня

              Дома дружная семья:

              Это — мама,

              Это — я,

              Это — бабушка моя,

              Это — папа,

              Это — дед.

                 И у нас разлада нет!  

В конце занятия предлагаю детям под музыку «Песенка про семью» произвольно потанцевать.

Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!

В конце воспитатель читает стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

« Какая хорошая ваша семья! »

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

2. Если бабушка сказала:

«то не трогай», то «не смей».

Надо слушать, потому что дом

наш держится на ней.

3. Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Перемыли всю посуду,

И с тех пор посуды нет.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

4. Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

Мы с мамой делали пельмени,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.

Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают о своей семье.

Медвежонок: – Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.

Медвежонок: – Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.

Проводится игра « кто ты мне ».

Просмотр презентации и чтение стихов « Моя семья »

Свободный танец под детскую песенку « Песенка про семью »

Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска

МО Ейский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: « МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ »

Воспитатель: Маслова Елена Евгеньевна

2012 год