Городской конкурс «Воспитатель года -2013»

Конспект Мастер – Класса на тему:

«Волшебный мир сказки».

(Творческий подход в реализации образовательной области «Социализация»)

Воспитатель старшей группы

МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик»

Фрунзенского района г. Саратова

Матвиевская Наталия Михайловна

г. Саратов

Задачи:

1.Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала.

2.Учить видеть образ в бросовом и природном материале.

3.Закрепить знания детей о понятиях «бросовый материал», «природный материал».

4.Закрепить умения детей создавать образ животного, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

5.Закрепить технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе нестандартным. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

6. Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, художественные и творческие способности.

7.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, к занятию продолжать учить работать коллективно.

8.Воспитывать в детях желание дарить окружающим людям внимание, подарки, сделанные своими руками, хорошее настроение.

Материалы и оборудование: магнитная доска, маркеры, магниты круглой формы, карточки – схемы, бросовый материал (шишки, крышки от пластиковых бутылок, яйца от киндер-сюрпризов, одноразовые ложки, скорлупа грецких орехов), пластилин, гофрированная бумага, клей, записи песни «Где водятся волшебники»- из к/ф. «Незнайка с нашего двора», слова: Ю.Энтина, музыка: М.Минкова, П. Чайковский «Подснежник» Дополнительный познавательный материал (легенды, загадки, стихи).

Ход занятия.

Организационный момент.

( Интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! (Дети приветствуют гостей) Я вижу, вы немного растеряны, чуточку испуганы! Скажу вам честно, я тоже немного волнуюсь. Но думаю, мы с вами подружимся, и все будет отлично! Меня зовут Наталия Михайловна! Можно поверить в то, что я волшебница? Нет? Хорошо, не волшебница, я только учусь! Верите, что я сейчас могу превратить ваши ладошки, например, в рыбок или бабочек или еще в кого-нибудь? Я вам сейчас покажу!

.Игра «Волшебные ладошки» (психологический этюд).

Воспитатель просит подойти к ней ребят группами, и на магнитной доске обводит одну из ладошек ребенка маркером, когда на доске уже есть все 12 ладошек, воспитатель дорисовывает их, и ладошки превращаются в гусеничку. (Процесс сопровождается песней «Где водятся волшебники»- из к/ф. «Незнайка с нашего двора», слова: Ю.Энтина, музыка: М.Минкова). Ну что, теперь вы верите, что ваши ладошки волшебные и могут превращаться в кого угодно? Ребята, гусеничка останется с нами, она хочет посмотреть, какие еще чудеса могут творить ваши волшебные руки. Подарим друг другу праздник! А какой праздник без музыки и танца! Вставайте в хоровод и немного потанцуем. Повторяйте все движения за мной.

.Музыкально-ритмическая игра «Веселый паровоз».

Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения под музыку.К нам приехал паровоз. Что с собою он привез? Он привез вагончик с чем? С топотушками… (Дети топают.) С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.) С мигалками… (Дети подмигивают.) С кричалками… (Дети кричат.) С обнималками… (Дети обнимаются.) 

Воспитатель: Посмотрите, что нам еще привез паровоз? (Показывает на красивую коробку). Ой, какой-то подарок! А вы любите подарки? А дарить подарки вы любите? Ну что ж, откроем коробку, посмотрим, что там внутри! (Воспитатель открывает коробку. Внутри коробки бросовый материал). Ребята, посмотрите, что же здесь лежит? (Ответы детей) А что же нам с этим делать? Я знаю, у нас же праздник, а в праздник приятно и получать, и дарить подарки. Превратить все это в подарки можете вы сами, ведь у вас волшебные руки! А я вам помогу.

Основная часть.

(Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»).

Воспитатель: Ребята, вы очень дружные, мне нравится с вами работать. А работать вы будете в команде по два человека.

.Подвижная игра «Найди пару».

Правила:

Воспитатель: У меня в руках «Солнышко», оно сегодня волшебное, на его лучах – картинки с героями из мультфильмов. Как только «солнце» опустится вниз, одновременно вы подойдете к нему и возьмете по одной карточке и найдете себе пару. Кто быстрее. Ребята, герои мультфильмов помогут вам найти рабочее место, соединив одинаковые карточки.

Воспитатель: Молодцы, вы быстро разделились на команды! Вы готовы к следующему заданию.

.Дидактическая игра (Элементы ТРИЗ).

Воспитатель: На столах лежат карточки – схемы будущего подарка. Вместе (в паре) вы должны внимательно рассмотреть схему изготовления подарка и определить, что вы будете делать и из какого материала! Выполнить задание нужно как можно быстрее, кто будет готов, поднимет флажок. (Индивидуальная работа с каждой парой: обсудить какие геометрические фигуры присутствуют в схеме, какой бросовый материал подойдет для приготовления поделки, что вы будете делать?)

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дополнительный познавательный материал, используемый в ходе работы над подарком.

Легенда о подснежнике.

Богиня Флора пригласила всех на карнавал. Всем цветам подарила костюмы: подснежнику – белый, розе – алый, одуванчику – жёлтый. Снег тоже пришел на праздник, но никто не захотел поделиться с ним своим нарядом. Все испугались холода. Только нежный подснежник подошел к снегу и они закружились в танце. С тех пор и появляется цветок среди снега, не боится он морозов и стужи.

Загадки.

Полосатый, хвост трубой,Умный, шустрый, озорной,Мышкам ходу не даёт.Догадайтесь – это …? (Кот)  

В домике всегда своем,Даже в гости ходит в нем…Рожки есть, а не бодает,Кто к ладошке прилипает?(Улитка)

Стих про ежа.

Познакомьтесь – это ёжик,Он знаток лесных дорожек.Весь в иголках, осторожно,Уколоться больно можно.Ёж колючий до весныБудет спать и видеть сны.И ему, наверно, снится,Как ушёл он от лисицы.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла про Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой,

Кожа стала сразу красной.

А Мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

Итоговая часть.

( Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, дружно работали! Нужно, чтобы все увидели, какие вы волшебники! Для этого устроим «хоровод подарков». Вставайте в круг, а подарок положите на ладошку. (Звучит музыка, дети двигаются по кругу, показывая свое мастерство). Ребята, я предлагаю подарить подарки нашим гостям. Дарить подарки, сделанные своими руками очень приятно, потому что с подарком мы дарим окружающим хорошее настроение. Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое за дружную, волшебную работу, вы все молодцы! У нашей «гусеницы» есть подарки для вас, эти подарки сделали своими руками дети моей группы для вас (дети открывают еще одну подарочную коробку, берут подарок – божью коровку). Ребята, многие люди считают, что божьи коровки приносят удачу и счастье. Я желаю удачи и счастья вам, ребята, и всем, кто находится в этом зале!