Конспект занятия «Посылка для кукол»

(знакомство детей с обобщающим понятием «посуда)

с детьми второй младшей группы.

Воспитатель МДОУ №17 Харькова В.П.

Программное содержание:

учить детей различать и называть предметы посуды,

группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).

Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда.

Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии.

Ввести в активный словарь понятие посуда.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: «Что для чего?»,

«Угадай предмет посуды».

2. Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Федорино горе».

3. Мытьё кукольной посуды.

4. Экскурсия на кухню.

5. Сюжетные игры в кукольном уголке.

Наглядный материал:

Предметы посуды (новый набор кухонной, столовой и чайной посуды).

Скатерть, стол, 2 куклы.

Набор картинок по теме «Посуда». Мольберт.

Ход занятия.

Рассматривание предметов посуды.

Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.

(Все куклы сидят на диване, дети сидят на cтульях полукругом).

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).

-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.).

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).

Таким образом рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)

Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).

Тарелка? Чашка? Ответы детей.

Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом – посуда.

Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

- Сейчас мы с вами отдохнём. Дети встали около стульчиков.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики руки на пояс

Прыгают как мячики, ритмичные прыжки

Ножками топают, топанье ногами

Ручками хлопают, хлопки в ладоши

Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. руки вниз

Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).

- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара – это что? (сахарница). Посуда для селедки – это что? (селедочница). Посуда для салата – это что? (салатница).

- А вот другие названия. Посуда для масла – это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).

4. Итог. Уберём посуду в шкаф.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.

А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется?

А откуда у вас в детском саду посуда для еды? (купили).

А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах.

И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился.

Сейчас мы с вами всю посуду поставим куклам в буфет.

Дети берут по одному предмету, называют и ставят на место.

Что мы с вами сейчас убрали? (Посуду). Молодцы!