Практические занятия для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования.

КЛЯКСОГРАФИЯ.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (чёрные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребёнок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребёнка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу- обведение или дорисовка клякс.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК.

Рисование точками относится к необычным приёмам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ.

Советую сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать.

ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ.

Берётся картон, складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см., её конец на 8-10 см. обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть её и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми.

МЕТОД МОНОТОПИИ.

Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остаётся на целлофане, иногда на бумаге.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК.

В каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление.