Конспект занятия по обучению бисероплетению в подготовительной к школе группе.

Праздничный букет

Программное содержание:

Продолжать знакомить с натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композиций.

Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки.

Вызвать желание порадовать близких людей красивыми букетами.

Материал: репродукции картин С.В.Герасимова « Букет купавок», М.С. Сарьяна « Цветы Азии», П.П. Кончаловского « Сирень в корзине», бисер разных цветок , стеклярус, медная проволка, клей ПВА , тарелочки под бисер, ножницы, рамочки.

Предварительная работа:

Дидактическая игра « Калейдоскоп», « Составь натюрморт»

Организация:

Каждый ребенок за отдельным столом.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение

Т.Волгиной «Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю – очень любит мама

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени

Роз и маков не достать…»

« Как быть, ребята? Так хочется порадовать мам и бабушек , сотрудниц нашего детского сада к празднику»

( Ответы детей )

Посмотрите, какие замечательные букеты изображены на картинах.

(Картины рассматриваются и обсуждаются вместе с детьми.)

Воспитатель предлагает сплести цветы из бисера , предлагает подобрать схемы.

Каждый ребенок составляет эскиз натюрморта, вспоминает последовательность выполнения работы.

Выбирают бисер нужных оттенков , садятся за свои рабочие места и приступают к работе.

Воспитатель , по просьбе детей помогает.

Физминутка. На солнечной опушке Фиалка расцвела – поднимают руки вверх. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. –( руки в стоны) В траве она хоронится,- (приседают) Не любит лезть вперед,- (встают) Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.- (наклоны вперед.)

Е. Серов.

Когда цветы сплетены, воспитатель помогает собрать букет, закрепить стебли клеем ПВА.

Ребята выбирают фон, для своих букетов, прикрепляют к рамочкам.

Дети придумывают названия готовым композициям.