Материал для слушателей КПК на тему Музыкальное воспитание детей в ДОУ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Орехово-Зуевский социально – гуманитарный колледж»
Самостоятельная работа №1
Эссе на тему: « Как воспитать истинного ценителя музыки».
Самостоятельная работа №2
Эссе на тему: « Пути развития детского музыкального творчества».
Практико – ориентированная работа.
Проект на тему: « Оркестр… Как много в этом звуке!»
Кафедральный вариативный учебный модуль
на тему: «Музыкальное воспитание детей в ДОУ»
(36 часов). Руководитель – Терентьева М. А.
Выполнила:
Музыкальный руководитель МДОУ ЦРР №29
г. Истра Белова Н. П.
2013г.
ВЫШЕ ДАН ОБРАЗЕЦ оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчетной документации слушателя КПК.
Тематика эссе дается преподавателем курсов.
Тематика проекта свободная, но связана с обновлением содержания музыкального воспитания ребенка в связи с внедрением новой образовательной программы и ФГОС, с использованием современных технологий музыкального развития ребенка.
Вся отчетная документация сдается в электронном виде на диске и в печатном варианте. ( печатный вариант также переносится на диск). На диске могут быть представлены фото и видеоматериалы по теме проекта.
( например проект по теме: « Музыка, образ, костюм» содержит фотографии костюмов сказочных героев, используемых в музыкально – театрализованной деятельности, проект на тему « Фольклорные праздники в ДОУ» – видеозапись «Русской свадьбы», поставленной в ДОУ).
Рекомендуемая форма защиты проекта – презентация, которая также переносится на диск с отчетной документацией.
График учебных занятий:
1 –й учебный день – 20.09.2013г.
2 -й учебный день – 27.03. 2013г.
Сам. работа ( подготовка эссе №1)- 04.10.2013г. ( работа дома).
Третий учебный день 11.10.2013г.
Сам. работа ( подготовка эссе №2, проекта)- 18.10.2013г. ( работа дома)
4 – й учебный день – 25.10.2013.г
Сам. раб. ( подготовка итогового проекта) – 01.11.2013г. ( работа дома).
5 –й учебный день – итоговое занятие. Защита проекта. – 08.11.2013г.
Примерная тематика проектов:
1.Формы сотрудничества членов педагогического коллектива ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников.
2.Роль словесных методов в работе воспитателя по формированию восприятия музыки дошкольниками.
3.Наглядные методы музыкального воспитания и их роль в развитии музыкального воображения и ассоциативного мышления ребенка.
4.Пластические этюды и эмоциональные игры как форма развития музыкально-ритмических навыков ребенка.
5.Использование детского игрового фольклора в организации музыкально-подвижных игр на прогулке.
6. Использование метода пластического интонирования в процессе слушания музыки.
7. Современные технологии развития певческих навыков дошкольников.
8. Современные технологии развития у дошкольников эмоционального отклика на музыку.
9. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной артпедагогике.
10 Сказка в музыке.
11. Музыкальный театр в ДОУ.
12. Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальном занятии.
13 Интеграция искусств на музыкальном занятии.
14. Элементарное музицирование с младшими дошкольниками. Особенности методики работы.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СЛУШАТЕЛЯМИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ И РАЗРАБОТКИ ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
Программа повышения квалификации педагогов в Московской области осваивается раз в пять лет по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному учебному плану) в объеме 6 зачетных кредитов (1 кредит = 36 часов; 6 кредитов х 36 часов = 216 часов). Программа повышения квалификации в объеме 6 кредитов реализуется путем накопления зачетных кредитов за освоение учебных модульных программ: обязательных (1 инвариантная академическая (1 кредит) и инвариантная кафедральная (2 кредита)), а также вариативных (1+1+1 (кредиты) или 1+2 (кредиты)).
Кредитно-модульная система обучения (КМСО) – спланированная в соответствии с требованием раз в пять лет повышать квалификацию, основанная, в основном, на самостоятельном получении каждым слушателем количества кредитов, которые отвечают содержанию кредитно-модульных программ учебных курсов.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает установленную для всех участников региональной сети повышения квалификации единую балльную шкалу и максимальное количество баллов, которые слушатель может получить за академические успехи в процессе освоения модулей в соответствии с установленным объемом кредита. Максимальное количество баллов складывается из совокупности баллов за все виды деятельности, предусмотренные программой курса, а также дополнительные баллы за высокое качество итогового практикозначимого проекта. Дополнительные баллы присваиваются по представлению аттестационной комиссии учреждения повышения квалификации на основании высокой оценки качества проекта и его защиты, а также муниципальных методических служб на основании высокой оценки результата внедрения итогового проекта в практику.
По шкале ECTS
По региональной рейтиновой шкале
По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
В том числе
Основные баллы по итогам освоения программыДополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта
Аотлично8-1081(защита) + 1(внедрение)
ВСхорошо6-76-7
DEудовлетворительно4-54-5
FXнеудовлетворительно с возможностью пересдачи2-3
2-3
Fнеудовлетворительно 11
При сертификации или аттестации педагог предъявляет документ, отражающий накопление баллов при освоении программного материала в нормативном объеме кредита ECTS (в настоящее время в Московской области каждый педагог должен набрать 216 часов повышения квалификации, что соответствует 6 кредитам при «цене» зачетного кредита – 36 часов).
В соответствии с данной балльно-рейтинговой системой на кафедре дошкольного и младшего школьного возраста ГОУ «Педагогическая Академия образования» разработаны критерии оценки качества усвоения слушателями программы курса по региональной единой балльной шкале. Знания слушателей могут быть оформлены в виде следующей таблицы:
ПОКАЗАТЕЛИ ПО КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
№п/пФормы отчетностиОтлично
8 баллов
(представлен
полностью)Хорошо
6-7 баллов
(в основном
представлен)Удовлетворительно
4-5 балла
(частично
представлен)Неудовлетворительно
2-3 балла
(недостаточно
представлен)Неудовлетворительно
1 балл
(отсутствует)
Эссе №1
Эссе № 2
3.Проект+1 балл(защита);
+ 1 балл
(внедрение)
Предусмотрены дополнительные баллы за итоговый проект: 1 балл (за качество защиты) + 1 балл (за качество практического внедрения, выставляет Отдел образования по месту работы слушателя)
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ
•Способность размышлять на заданную тему (отразить мысли, чувства по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного).
•Соблюдение основного требования жанра эссе – ярко выраженная авторская позиция, индивидуальность авторского стиля, индивидуальные впечатления, личностное восприятие.
•Аргументированность собственной позиции.
•Новизна, нестандартный подход к освещению вопроса.
•Наличие примеров, подтверждающих соображения по конкретному поводу или вопросу.
•Умение провести параллели, подобрать аналогии, использовать интересные ассоциации.
•Креативность, образность изложения мыслей; непредсказуемые выводы неожиданные повороты в рассуждениях.
•Соблюдение требований к речевому построению эссе (динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику).
•Содержательность выполнения задания.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ ФОРМЫ ОТЧЕТА
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА
При разнообразии форм и видов практико-ориентированного проектом критериями их оценки служат:
•актуальность содержания проекта;
•наличие общего плана работы;
•теоретическая обоснованность (научность) содержания проекта;
•соответствие содержания проекта выбранной теме;
•полнота и глубина раскрытия структурных компонентов проекта.
•технологичность проекта;
•результативность проекта;
•практическая значимость и ожидаемый результат;
•реалистичность проекта (возможность внедрения);
•обоснованность отбора источников информации.
•оригинальность и самостоятельность в разработке проекта;
•соблюдение требований к структуре и содержанию проекта.
Помимо оценки проекта, представленного в виде печатного текста или на электронных носителях, предусмотрена процедура «защиты» проекта.
Защита представляет собой выступление слушателя с кратким сообщением (время определяется регламентом) о сути и результатах своей проектной деятельности, с последующими ответами на вопросы.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА НА «ОТЛИЧНО» (8 баллов):
•Убедительность;
•Доказательность;
•Свободное владение материалом;
•Практическая направленность проекта.
Общая итоговая оценка работы слушателя в Академии складывается из суммы баллов по результатам оценок форм текущего контроля, оценки представленного проекта и оценки, полученной в ходе его защиты.
Методические рекомендации по написанию эссе.
Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы обучаемых по написанию сочинения небольшого объёмами свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно. Тематика должна быть актуальной, затрагивающие современные проблемы области изучаемой темы. В нём раскрываются не только суть проблемы, приводятся различные точки зрения, но и выражаются собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от слушателя умения чётко выражать свои мысли в письменной форме.
При раскрытии темы необходимо проявить оригинальный подход к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную ценность изложения.
Эссе планируется заранее и вносится в планы самостоятельной работы слушателей по изучению содержания модуля.
Роль преподавателя:
- помочь в выборе источников по теме.
- помочь в формулировании и индивидуализации темы, цели выводов.
- консультировать при возникающих затруднениях.
- дать объективную оценку написанной работы.
Роль слушателя:
- изучить задание, данное преподавателем.
- подобрать и изучить источники по теме.
- составить план эссе.
- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению.
Критерии оценки:
- новизна, оригинальность идеи, подхода.
- реалистичность анализа существующей ситуации.
- практическая значимость идей, подходов, широта охвата.
- художественная выразительность, образность, грамотность изложения.
- соблюдение сроков сдачи.