ГБДОУ детский сад №59 Колпинского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка: «Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятников города Санкт – Петербурга.

Составитель: Воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.

«Архитектурные памятники Санкт – Петербурга»

Мониторинг

уровня знаний детей подготовительной к школе группы

о архитектурных памятников города Санкт – Петербурга.

Цель:

Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт – Петербурга, с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми.

Контрольные задания:

ИКТ «УЗНАЙ И НАЗОВИ» – детям предлагается просмотреть и назвать слайды

с изображениями Адмиралтейства, Петропавловской крепости,

Исаакиевского собора, Смольного собора, Кунсткамеры, Александрийского театра,

Театра Юного Зрителя, архитектурного комплекса Дворцовая площадь, стрелки

Васильевского острова, памятника Петру Первому «Медный всадник».

Вопросы к беседе краеведческого содержания:

Как называется наш город?

Как звали царя, который построил наш город?

Назови главную реку Петербурга?

Какие еще реки протекают в Петербурге?

Назови крепость, которая находиться в центре Петербурга?

Как называют главную улицу в нашем городе?

Назови, какие памятники в Петербурге ты знаешь?

В каких музеях, театрах ты бывал? Расскажи, что ты там видел?

Чтобы ты рассказал гостям нашего города?

«Разрезные картинки с известными достопримечательностями»:

детям предлагается сложить картинки и назвать их.

Самостоятельно разработанная компьютерная игра

«Заколдованный город» – Воспитатель привлекает внимание детей к слайдам на экране компьютера и объясняет, что Санкт-Петербург заколдован злым волшебником, который превратил его в модель, но которой не видно красоты прекрасного города, Санкт-Петербург будто замер. Надо обязательно его расколдовать. Нам помогут стрелочки, которые указывают на знакомые нам объекты города. Если мы правильно их назовем, наш город оживет.

При проведении диагностики была проведена подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.

Были использованы следующие приемы:

Беседа по вопросам краеведческого содержания.

Эксперимент на узнавание достопримечательностей города.

Оценочные баллы:

Низкий уровень знаний – 0 баллов

Средний уровень знаний – 1 балл

Высокий уровень знаний – 2 балла

На основе, проведенной в начале учебного года, диагностики были выявлены следующие результаты: 40% детей имеют низкий уровень знаний по заданной теме.

50% детей имеют средний уровень знаний по заданной теме.

10%детей имеют высокий уровень знаний по заданной теме.

Приложение 1

На основе проведенной диагностики детей подготовительной к школе группы были сформулированы цель и задачи дальнейшей работы:

Цель:

Повышение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

Воспитывать любовь к своему городу.

Способствовать формированию элементарных представлений о архитектурных памятниках Санкт – Петербурга.

Активизировать познавательную активность детей.

Развивать связную речь.

Обогащать словарный запас детей.

В процессе формирования цели и задач по заданной теме было разработано планирование работы по теме:

Приложение 2

«Архитектурные памятники Санкт – Петербурга»

Месяц

Программное содержание

Работа с детьми

сентябрь

Диагностика.

Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт – Петербурга.

Беседы по вопросам краеведческого содержания, тест «Разрезные картинки», ИКТ «Узнай и назови», Компьютерная дидактическая игра «Заколдованный город».

октябрь

Продолжать расширять и закреплять представления об улице, городе, архитектуре.

Чтение художественной литературы:

А.Николаенко «Я буду архитектором», А.С.Пушкин «Медный всадник» отрывок, «История города Санкт – Петербурга в лицах и картинках» В.Авсеенко.

Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Архитектура моего города». Д/и «Разрезные картинки», «Архитектурная мозайка».

ноябрь

Закрепление знаний о символах города, памятников, достопримечательностях.

ИКТ «Герб, флаг, Медный всадник, кораблик с Адмиралтейства, сфинксы», разучивание с детьми гимна нашего города Р.Глиэр «Гимн великому городу». Чтение художественной литературы по заданной теме.

декабрь

Продолжать закреплять знания о символах города, памятников, достопримечательностей

Разрезные картинки, разучивание стихотворений с использованием мнемотехники.

январь

Продолжать знакомить детей с соборами Санкт –Петербурга: Исаакиевский, Казанский, Смольный.

Рассматривание иллюстраций, беседы, компьютерная, дидактическая игра «Заколдованный город», разрезные картинки.

февраль

Продолжать знакомить с театрами Санкт – Петербурга:

Александровский театр, Театр Юного Зрителя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Ура, мы едем в театр», беседа Санкт – Петербург – культурная столица России. Компьютерная игра «Путешествие колобка в театре».

март

Продолжать закреплять знания о достопримечательностях нашего города:

Стрелка Васильевского острова

Кунсткамера

Краеведческие беседы на темы: «Я люблю свой город славный», познавательные рассказы детей, ИКТ «Стрелка Васильевского острова», «В чертогах Кунсткамеры»,

разрезные картинки.

апрель

Продолжать закреплять знания о архитектурном комплексе – Дворцовая площадь.

Краеведческие беседы на темы: Дворцовая площадь, Зимний дворец, Главный штаб

Александровская колонна.

Разрезные картинки, дидактические игры.

май

Итоговая диагностика

Контрольные задания диагностики «Архитектурные памятники СПб»

В конце учебного года была проведена итоговая диагностика, где были выявлены следующие результаты:

0% детей имеют низкий уровень знаний по данной теме.

60% детей имеют средний уровень знаний по данной теме.

40% детей имеют высокий уровень знаний по данной теме.

Приложение 2

Сравнительный анализ результатов мониторинга

«Архитектурные памятники Санкт – Петербурга»:

На конец учебного года диагностика показала, что в результате систематизации знаний детей, при правильно организованных образовательных условиях – уровень знаний детей по теме «Архитектура города Санкт – Петербурга», значительно повысился, что отражено в диаграмме :

Вывод:

При систематизации знаний детей значительно повысился качественный показатель достижений детей, который выражен в диаграмме как % разница результата.