Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ Детский сад №14 грымскаНабатова Наталия Николаевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно – оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые».

Ход реализации проекта:

1.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

а) Консультации:

1). Методы закаливания дома.

2). О соблюдении режима дня .

3). Что такое пальчиковая гимнастика.

4) .Здоровое питание для малышей.

5). Польза утренней гимнастики.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Образовательная область

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия на спортивную площадку.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Рисование «Раскрасим мячики»

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование »Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА.

П/И «Догони мяч»

П/И «Птички и кошка»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» , «Жук».

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Потешка «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ:

Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ:

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка…

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физминутки: «Дом в лесу », «Мыши»

Д/и»Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

ИГРЫ В «СУХОМ БАССЕЙНЕ»

«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком – ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.