Урок английского языка в 3 классе

по теме “Seasons”( « Времена года»)

Цель: введение нового лексического материала ( названия месяцев) по теме

« Времена года»

Задачи:

Отработать правила употребления 3л. ед.числа глаголов настоящего времени в монологической и диалогической речи.

Закрепить лексический материал по теме « Сезоны».

Тренировать орфографию тематических слов.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Слайд 1).

T: Hello! I am very glad to see you! I see that all are present today! Today is the … of February. Today is Wednesday. We are going to start. To begin with, please write down the date and the theme of the lesson into your copybooks. The theme of our lesson is “ Seasons”! We are going to speak, to read and to write about seasons today!

2. Фонетическая разминка. (Слайд 1).

T: Let’s read the poem all together. (Дети читают рифмовку хором)

T: Now who wants to recite the poem? ( Слайд 2 – чтение рифмовки наизусть по опорам – рисункам (2 – 3 человека))

3. Лексическая зарядка.

1) T: What can we do in different seasons? Look at the screen. Let’s read and translate the word combinations all together( Слайд 3 – чтение хором с переводом выражений типа play football/ skate/ watch TV/read books и т.п.)

2) Т: Now, please, go to the screen and match the seasons and the actions. (Слайд 3 в режиме интерактивной доски – 2 ученика соединяют стрелками времена года и выражения по своему усмотрению, проговаривая получившиеся предложения (структура In winter we can skate), остальные дети следят за правильностью подбора выражений.)

3) Т: Answer my questions, please: Can you skate in winter? Can you ski? Do you like summer? Do you like spring? Does she like autumn? Does she read books in autumn? Does she play hockey in spring? Do you like to play computer games? Do you like to play computer games in autumn? Does he like to draw pictures in winter? Does he like to ride a bike in summer? (Слайд 4).

4. Работа с грамматическими схемами ( Слайд 4).

T: Ребята, обратите внимание на доску (магнитная доска №1): выберите из имеющихся здесь схем и зарисуйте в тетрадях те, по которым построены предложения на экране .

( Слайд 5 – режим интерактивной доски – работа со «шторками»: на доске представлены предложения, дети выбирают, глядя на схемы на магнитной доске № 1 нужные им схемы и зарисовывают их в тетрадь. Проверка осуществляется посредством открытия « шторок». Предложения, где многими учащимися допущены ошибки, записываются в тетрадь. Устно дети приводят примеры такого же типа.)

T: OK. Now you may use these schemes to make up dialogues about seasons. We work in pairs. Who wants to begin?( Слайд № 5, на нём отображены только необходимые для построения вопросов диалога схемы. Дети по парам представляют свои диалоги типа:

Do you like summer?

Yes, I do.

Why do you like summer?

I can swim, play football.

Do you like to ride a bike in summer?

Yes, I like to ride a bike.

Физкульминутка для глаз. ( слайд 6)

I see you are a bit tired. Let’s have a rest for your eyes. Be ready . ( Дети водят глазами по картинкам в руках учителя. Учитель комментирует: eyes up/eyes down/eyes to the left/ eyes to the right/eyes round/shut your eyes/open your eyes.)

( Слайд 7) Отработка правила глаголов настоящего времени в 3л. ед.числа.

а) дифференциация предложений по подлежащему и окончанию глаголов с использованием грамматических схем ( магнитная доска № 2)

Look at the blackboard and choose the schemes according to my sentences – выберите схемы, cоответствующие моим предложениям и прикрепите их к доске.

( Дети слушают учителя, затем подходят к доске и крепят схемы согласно подсказке учителя в два столбика:

I like autumn. Olga likes winter.

I can read books. Olga can draw pictures.

I like to play computer games in autumn. Olga likes to ski in winter.)

б) В соответствии со столбиками закрепляется правило глаголов настоящего времени в 3л. ед.числа. – 2 человека подписывают под столбиками соответствующие им местоимения

I, you, we, they he, she, it

7. Монологическая речь о себе и о друзьях по заданным на экране картинкам с применением правила глаголов .( Слайд 8)

T: Come up to the screen and say what seasons do the children like. Speak about Bill, Mary, Jessica, Pam and Jill.( 4 учеников рассказывают.)

8. Введение названий месяцев на основе языковой догадки.

1)T: Listen to me and say what I am speaking about.

(Слайд 9). Winter: December, January, February… ( и т.д.) ( Дети угадывают месяца, хором проговаривают их по слайду 9)

2) Дети читают названия месяцев по учебнику (у 5 с 65.)

9. Физкультминутка по песню группы Бони М “ Calendar Song

T: Let’s dance and sing together.( дети выполняют физкультминутку, подпевая названия месяцев вместе с учителем и группой Бони М) ( слайд 10 )

10. Развитие навыков орфографии. Работа с тетрадью на печатной основе:

( слайд 11)

T: Ребята, обратите внимание на то, что в английском языке названия месяцев пишутся с заглавной буквы. Open your workbooks. Мы работаем с печатной тетрадью – у 2 с 42 – перепишите предложения, используя там, где нужно заглавные буквы.

( Дети работают самостоятельно, затем учитель просит назвать вслух слова, написанные с заглавной буквы, т.е. месяца)

11. Аудирование по теме « Сезоны»

А теперь, ребята, я бы хотела проверить ваше внимание. Давайте послушаем рассказы и угадаем, о каких временах года идёт речь.

(Обучающиеся слушают аудиозапись и называют сезоны – слайд 11)

12. Проверка выполнения домашнего задания

T: Children can play games in different seasons and read fairy – tales in any season. Сказки можно читать в любое время года. Давайте проверим, хорошо ли вы поняли сказку о мышах, которую читали дома.

а) выбор из у 6 с 65 предложений, соответствующих содержанию прочитанного дома текста;

б) вставка подходящих по смыслу слов в предложения ( слайд 12):

дети зачитывают предложения, вставляя устно нужные слова, затем вписывают эти слова в текст на интерактивной доске.

13. Повторение правил образования чисел от 13 до 100 ( слайд 13)

T: Answer my questions, please:

When does the country Mouse visit the Town Mouse?

P: On Monday.

T: Well. Name all the days of the week. How many days are there in a week?

P: Seven.

T: And how many weeks are there in a month?

P: Four.

T: How many months are there in a year?

P: Twelve.

T: OK. А как мы образовываем числительные после 12?

(Детям предлагается рассказать о прибавлении суффиксов – teen/ ty).

14. Заключительный этап урока.

T: Listen to me and look at the screen, please. ( Учитель читает со слайда 14 стихотворение « В сентябре тридцать дней …») Итак, ребята. О чём это стихотворение Роберта Янга? – О количестве дней в разных месяцах.

Вот и вашим домашним заданием будет определить количество дней в месяцах, т.е. выполнить в печатной тетради у 4 с 42. Давайте запишем домашнее задание в дневник. А теперь подведём итоги урока: Что нового вы сегодня узнали? Какие правила повторили? Понравился ли вам урок?

А мне сегодня понравилась ваша работа. Вы почти все были активными, и получаете за урок следующие оценки…

Now the lesson is over. Good – bye.