ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕСодержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация.Структура и объем курсовой работыОбъем курсовой работы 15 – 25 страниц.Структура работы:1. Введение (2-3 страницы). Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.2. Основная часть (2-3 главы, каждая глава может состоять из 2-3 параграфов). Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему курсовой работы.3. Заключение (2 -3 страницы). Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.4. Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы (не менее 20 – 25 наименований). (Приложение 5. Образцы оформления списка использованной литературы).5. Курсовая работа может сопровождаться иллюстративным приложением – графическими изображениями (рисунками, схемами, фотографиями, ксерокопиями). Иллюстративные материалы помещаются после списка использованной литературы.Оформление курсовой работыАннотация не нумеруется и подшивается перед титулом курсовой работы.В курсовой работе должен быть титульный лист и оглавление.Курсовая работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц. Компьютерный набор текста должен соответствовать следующим требованиям: поля – левое – 3 см, правое –2 см, верхнее – 2см, нижнее – 3см. На странице должно быть 29 – 35 строк, 60 – 65 знаков в строке, 1800 – 2200 знаков с пробелами на странице. Шрифт: 12-14 кегль, междустрочный пробел – полуторный или двойной, в зависимости от шрифта.Титульный лист, оглавление и первая страница не нумеруются, нумерация страниц начинается со второй страницы введения (следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц открывается цифрой 4). Иллюстративные материалы прикладываются в прозрачной файл-папке, которая помещается после списка использованной литературы.Темы курсовых работ1. Древнерусское искусство, его периодизация и истоки в художественной культуре восточнославянских племен.2. Формы художественных связей с Византией и особенности восприятия византийских традиций на Руси.3. Удаленность Руси от античного мира и своеобразие восприятия ею античного наследия через посредство Византии.4. Многообразие художественных контактов Древней Руси как закономерность культуры Средневековья.5. Вопрос о национальных художественных идеалах в древнерусском искусстве, постепенности их формирования.6. Строительство времени князя Ярослава Мудрого. Спасский собор в Чернигове 1030-х годов.7. Софийские соборы ХI века (Киев, Новгород, Полоцк).8. Остромирово Евангелие 1056—1057 гг. – древнейший памятник книжного искусства средневековой Руси.9. Архитектура южной и юго-западной Руси середины — второй половины XII в.: cохранившиеся памятники Киева, Чернигова, Владимира Волынского.10. Византийская икона «Богоматерь Владимирская», ее историческая судьба и значение для русской культуры.11. Киевская миниатюра второй половины XI в.: Изборник Святослава 1073 г., русские миниатюры Трирской Псалтири.12. Архитектура Новгорода первой трети XII в. Киевские и местные традиции, своеобразие художественного решения.13. Архитектура Новгорода и Пскова второй трети — конца XII в.14. Фрески Новгорода первой трети XII в.15. «Ангел Златые власы», проблема происхождения и датировки.16. Особенности художественного образа в новгородской живописи XII в., его героическая интонация, значение местной общественной и культурной ситуации.17. Белокаменные постройки времени князя Юрия Долгорукого: Спасский собор в Переславле Залесском, 1152 г., церковь Бориса и Глеба в Кидекше, 1150-х годов.18. Фрески Успенского собора Владимира — ориентация владимирского искусства на классицистическое направление византийской живописи.19. Церковные врата. Их семантика.20. Магдебургские врата паперти Софийского собора в Новгороде.21. Формирование ступенчатой башнеобразной композиции в архитектуре Новгорода и Владимиро-Суздальской земли в XIII в.22. Формирование героического монументального образа в русской живописи XIII в.23. Икона «Богоматерь Максимовская», около 1299 г., ее иконография, программа, элементы пространственности и объема в формальном решении.24. Основные памятники Новгорода второй половины XIV в. — высшая точка эволюции новгородского зодчества.25. Фрески церкви Спаса на Ильине Феофана Грека.26. Традиции раннемосковского зодчества. Их отголоски в ростовском и белозерском зодчестве XV в.27. Деисусный чин Благовещенского собора — центральный памятник московской иконописи последней четверти XIV в.28. Искусство Андрея Рублева и его круга как русская национальная интерпретация византийской художественной культуры позднепалеологовского времени.29. Московская миниатюра первой трети XV в.30. Фрески Дионисия собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря – программа и система росписи.31. Новгородские фрески XV в.: в церкви Сергия Радонежского в Детинце, в церкви Симеона Зверина монастыря, погибшие росписи Никольской церкви в Гостинополье.32. Создание Успенского собора Московского Кремля Аристотелем Фиораванти33. Большой Кремлевский дворец мастеров Марко и Пьетро Антонио Солари.34. Церковь Вознесения в Коломенском. Ее плановое и объемно-пространственное решение.35. Покровский собор на Рву.36. Годуновское зодчество. (1590-е годы — 1604 г.).37. Живопись XVI в. – стремление государства к регламентации всех областей культуры.38. «Благословенно воинство небесного царя…» – зримое воплощение устремлений Российского государства к созиданию Святой Руси.39. Ретроспективные тенденции, историзм культурной политики Ивана Грозного.40. Строгановская школа живописи как искусство московских кремлевских мастеров.41. Архитектура Ярославля XVII в.42. Строительство патриарха Никона, смысл его культурной политики.43. Образы русских монастырей XVII в.44. Нарышкинское барокко — слияние русской традиции с элементами западноевропейского зодчества.45. Историзм творчества Симона Ушакова и его соответствие идеям патриарха Никона.46. Особенности парсунной живописи, роль иконной традиции, использование западноевропейских схем парадного портрета.47. «Царские»и «митрополичьи» места в храмах. Символика, сюжеты рельефов.48. Иконостасы XVI-XVII вв., их резьба и орнаментальная роспись.49. “Преображенская серия” портретов.50. И. Н. Никитин . Особенности постпенсионерского этапа – неоднозначность портретной концепции и способность взаимодействия образа со зрителем.51. А. Матвеев. Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры.52. А. Матвеев. Проблема «Я-концепции» и вопрос о допустимости характерного.53. Луи Каравак и особенности его детских образов.54. Проблема галантного общения и ее отражение в искусстве.55. Рококо в России: варианты трансформации. 56. Творчество А. П. Антропова. Камерные портреты и особенности изображения духовного лица в XVIII в.57. И. П. Аргунов. Уникальная проблема крепостного творчества.58. Э. М. Фальконе во Франции и России. «Грозящий Амур» и его реплики в России.59. Ф. И. Шубин. Эволюция портретной концепции Шубина как отражение стилевых тенденций эпохи.60. М. И. Козловский. Идиллическое направление в творчестве скульптора.61. Ф. Ф. Щедрин. Проблема «ню» и особенности мифологических статуй.62. В. Л. Боровиковский . «Портрет А.И. Безбородко с дочерьми».63. С. Ф. Щедрин. Графическое и живописное воплощение пейзажных парков Павловска, Гатчины и ближайших окрестностей Петербурга.64. В. Демут-Малиновский и С. Пименов-Старший. Монументально-декоративные ансамбли ампира.65. В. Боровиковский. Сентиментализм и ампир в поздних портретах 1800-х годов.66. О. Кипренский. Концепция личности и ее новизна.67. О. Кипренский. Романтизм как тема и метод. Типология и эволюция.68. С. Щедрин. Эволюция творчества в итальянский период.69. Образ Италии в пейзажах С. Щедрина и его соотношение с романическим «культом Италии».70. А. Венецианов. Своеобразие его изображения крестьянского мира.71. К. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом.72. А. Иванов. Соотношение библейской и античной тематики.73. Этюдный метод А. Иванова и его особенности.74. П. Федотов. Ранние рисунки и характер наблюдения «натуры».75. Концепция бытовой картины П. Федотова и ее отличие от венециановского варианта.76. В. Маковский и городской жанр. Проблема типического в изображении характеров и «обстоятельств».77. В.В. Верещагин. «Этнографический жанр» и баталистика.78. И. Крамской. Портретная концепция: эволюция, типическое и индивидуально-характерное.79. А. Саврасов и И. Шишкин: две концепции национального пейзажа.80. Ф. Васильев, А. Куинджи: варианты преобразования романтической традиции.81. И. Репин. Жанровое и тематическое многообразие творчества. «Историческая картина на современный сюжет».82. В. Суриков. Сюжет и тема: проблема художественного цикла. Историческое и современное.83. В. Васнецов. Обращение к эпосу и сказочным сюжетам: поиск живописной метафоры.84. В. Поленов. Утверждение самоценности этюда.85. Евангельская тема в творчестве Поленова.86. Образование новых художественных объединений: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет» и др. Связь и полемика между ними.87. В. Серов. Концепция светского парадного портрета.88. В. Серов. Произведения на историческую тему.89. М. Нестеров. Особенности трактовки религиозной темы.90. Историко-бытовая живопись А.Рябушкина.91. К. Сомов. Культивирование «галантного жанра».92. А. Бенуа. «Версальские серии».93. Л. Бакст. Картина «Древний ужас».94. М. Добужинский. Тема современного урбанизма.95. Е. Лансере. Исторические картины.96. А. Головин – мастер театральной декорации.97. Б. Кустодиев. Своеобразие сюжетов и стилизаторских приемов.98. З. Серебрякова. Монументальное и камерное в стилизации.99. Н. Рерих. Языческий мир как объект стилизации.100. Значение опыта Борисова-Мусатова в становлении символического направления в живописи начала XX века.