Мини-проект «Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель проекта:

Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Познакомить с дымковской игрушкой.

Формировать навыки использования ватных палочек и навыки аккуратной работы.

Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Актуальность:

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы № 4, воспитатель.

Сроки реализации: апрель (1 неделя).

Содержание:

Презентация «Дымковская игрушка».

Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». ( Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет ) .

Занятие 2. Рисование «Украсим дымковского коня». ( Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи).

Занятие 3. Аппликация «Узор в полосе». (Учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).

Дидактические игры:

Игра “Укрась дымковского коня (Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона).

Игра «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).

Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).

Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.

Экскурсия в изо-студию:

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат:В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.