Лото: «Домашние животные»

Посоветовать родителям, чтобы больше рассказывали детям о домашних животных и по возможности показывали им их (может, у кого то бабушки держат животных или знакомые)

Беседа: «Как я забочусь о домашних животных».

прогулка

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Что напутал Буратино? ( Какой маме, чей ребенок принадлежит).

вечер

Игра – имитация «Спящий детеныш»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Игра: «Кто как кричит?»

утро

Рассматривание картины:: « Дети кормят курицу и цыплят»

Совместное изготовление кормушек папы и ребенка.

Игра: «Буря и птицы»

Беседа: «Столовая для птиц»

прогулка

Наблюдение за птицами

Ситуативный разговор: «Почему индюки и куры на юг не улетели»

вечер

«Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки»

4. Тема: «Грибы» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

«Идем в лес за грибами»

Беседа: «Кто любит грибы»

утро

Рассматривание предметных картинок «Грибы»

Совместно с мамой сделать аппликацию : «Грибы в лесу»

Отгадывание загадок о грибах.

Беседа: «Осень в лесу»

прогулка

Игра: мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…»

Чтение стихотворения:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.

Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин.

вечер

Рисование и лепка грибов.

Декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Тема: «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Тема: «Пассажирский и грузовой транспорт»

Словесная игра. Например: По дороге прямо машины ехали. На горку … въехали. С горки… съехали. И.т.д

утро

Игры: «Самолеты»

«Поезд»

Совместный рисунок родителей и детей на тему : «Машины во дворе дома»

Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

Отгадывание загадок

прогулка

Наблюдение за машинами

Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно»

Ситуативный разговор: «К бабушке едем»

вечер

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Почини машину»

2.Тема: «Дорожная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепит навыки культурного поведения на дороги.

Тема: «Безопасность на дороге»

Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

Беседа: «О чем рассказал нам светофор»

Чтение книжки «Маленький пешеход»

утро

Рисование светофора

Беседовать с детьми о правилах дорожного движения во время поездки в город.

Заучивание стихотворения : Если свет зажегся красный…»

прогулка

Рассматривание проезжей части и наблюдение за движением машин

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Игры на закрепления правил дорожного движения. ( «Светофор», «Машина и пешеход»)

вечер

Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности.

Декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Беседа: «Где спит рыбка»

утро

Рассматривание картинок с изображением домашних обитателей.

Сочинить с мамой рассказ: «Мой котенок»

Чтение скороговорки: «Рыба-кит»

прогулка

Наблюдение за собакой

Ситуативный разговор: «Как дикий кот решил стать домашним»

вечер

Игра: «Кот и мыши»

4. Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Ситуативный разговор: « Как мы елку наряжали»

утро

Рассматривание елки

Попросить мам девочек сделать к новогоднему утреннику «султанчики» для танца снежинок.

Обсудить с родителями костюмы детей на новый год.

Чтение стихотворений про Деда Мороза.

прогулка

Хоровод вокруг елки.

Беседа: «Новый год у зверей»

Игра: «Заморожу»

вечер

Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз и снегурочка»

Январь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.

Беседа: «Как спасаются звери от стужи»

утро

Рассматривание картинок с изображением животных.

Заучивание с родителями стихотворения про животных ( зайку, белку)

Игра – имитация «Мы кошечки»

Пр.

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Одеваемся на зимнюю прогулку»

вечер

Рассматривание предметных картинок «Зимняя одежда»

2.Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го

Тема: «Зимние развлечения»

Игра: «Назови ласково»

утро

Рассматривание картинок на тему: «Зимние развлечения»

Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе.

Беседа: «Кто лепил снеговика»

прогулка

Игра: «Я катаюсь на коньках»

Заучивание стихотворения «Снег сегодня белый, белый,,,»

вечер

Рисование снеговиков

3.Тема: «Труд повара»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Тема: «Кто нас кормит»

Дидактическая игра: « Что делают данными предметами» (Половником – наливают, ножами – режут и.т.д)

утро

СРИ «Повара»

Ситуативный разговор: «Кто нас кормит»

прогулка

Беседа: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

вечер

Игры в кухонном уголке.

4.Тема: «Зима»

Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Беседа: «Зима белоснежная»

утро

Рассматривание репродукций зимних пейзажей.

Совместные прогулки по зимнему парку и любованием зимним пейзажем!

Заучивание стихотворения : «Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,,»

прогулка

Игра: «На полянку, на лужок…»

Сит. разговор: «Как котёнок зиме удивился»

вечер

Февраль

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Ситуативный разговор: «Мы не хотим болеть»

утро

Лепка витаминов в центре изодеятельности.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

Подвижные игры «Если хочешь быть здоров»



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019