Образовательная область: Социализация

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Наша группа»

Игра: «Что есть у нас в группе»

Чтение З. Александрова «Катя в яслях»

утро

Сюжетная игра: «Игрушки идут в детский сад».

Попросить родителей помочь проклеить окна в группе.

Разучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…»

Игра «Да или нет?» пример:

- В д/с дети играют? (да)

- В группе игрушки убирают папы? (нет)

прогулка

Сбор осенних листьев для украшения группы.

Пальчиковая игра: «Покажи стул, стол» (Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье), (У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка)

вечер

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Социально-нравственное воспитание

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Игра: «Отгадай и покажи»

утро

Сюжетная игра «Игрушки заболели»

Покупка новых игрушек совместно воспитателя и родителей.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

прогулка

Игры с выносными игрушками на песке

( лопатки, совочки, мячи, машинки)

Д/и «Какие бывают игрушки» (плюшевые, деревянные, резиновые, пластмассовые и. т .д)

вечер

Уборка игрушек

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Игра «Наоборот»: Надежда Павловна:

Убирает и моет что? (посуду)

Застилает, что? (постель) и.т.д.

утро

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Попросить родителей помочь помощнику воспитателя проклеить окна в группе.

Игра: «Как мы помогаем нашей няне»

Пример: «Мы моем пол», «Мы пылесосим ковры» и. т. д. ( дети имитируют движения и повторяют фразы)

прогулка

Подвижная игра «Пылесос»:

А теперь пылесос включаем

Пыль из ковров выбираем

Влево – раз, вправо –два

Пыль по шлангу потекла

Раз, два, три(2р.), нет нигде пыли посмотри.

Ситуативный разговор: «Маленькие помощники»

вечер

Рассматривание иллюстраций: «Кто что делает»

4.Тема: «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» и беседа по прочитанному

утро

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Посоветовать родителям, чтобы они чаще общались с другими родителями детей, посещающих одну группу.

Беседа: «Вспомни имена своих друзей»

прогулка

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей.

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

вечер

Наблюдение за сверстниками.

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Что растет на огороде»

утро

Рассматривание предметных картинок» Овощи»

Совместно с родителями изготовление подделок из овощей.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

прогулка

Игра: Овощной магазин»

Беседа: «Ах, картошка!»

вечер

Игра: «Приготовим суп из овощей»

4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Тема: «Чудо фрукты»

Игра « Чудесный мешочек»

Беседа: «Расскажи о фруктах»

утро

Рассматривание предметных картинок» Фрукты»

Совместно с родителями изготовление подделок из фруктов.

Ситуативный разговор: «Подарки осени»

Прог

Игра: Фруктовый магазин»

Беседа: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…»

вечер

Рассматривание натюрморта (И.Репин «Яблоки», «К Петров-Водкин «Яблоки»)

5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа: «Запасы на зиму»

утро

Дидактическая игра «Что где растет»

Совместный поход в магазин, где продаются только овощи и фрукты

Игры: «Опиши, а я отгадаю»

Прог

Экскурсия на огород.

Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке»

Отгадывание загадок.

вечер

Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты»

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

общения с природой.

Беседа: « Осень золотая»

утро

Рассматривание иллюстрации «Осень»

Совместные прогулки детей и родителей по осеннему скверу.

Чтение стихотворения об осени: Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья по ветру вьются, летят…

прогулка

Рассматривание осенних деревьев.

«Здравствуй, осень золотая!»

вечер

Игра «Солнышко и дождик»

2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду»

Ситуативный разговор: «Зачем нужно здороваться»

Заучивание стихотворения «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли»

утро

Сюжетно – ролевая игра: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Дать родителям рекомендации, чтобы они способствовали установлению добрых отношений между детьми, играющих на одной детской площадке.

Беседа: « Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе»

прогулка

Игровые импровизации «Мы шофёры», «Мы танцуем»

Прослушивание песенки и беседа: «Дружба начинается с улыбки»

Игра: «Передай мячик» (учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов)

вечер

Практическая ситуация помощи:

« Кубики рассыпались»

Рассматривание иллюстраций «Дети играют»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

«Дикие животные Мордовии»

Ситуативный разговор: «Как дикие животные к зиме готовятся?»

утро

Д/и: «Кто где живёт»

Экскурсия родителей с детьми в зоопарк.

Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла»

прогулка

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Чтение сказки: « Три медведя».

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса со скалочкой», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

2. Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра: «Кто как помогает человеку»

Например: корова-молоко (дает)

Кошка-мышь (ловит), собака-дом(охраняет) и.т.д

утро

Лото: «Домашние животные»

Посоветовать родителям, чтобы больше рассказывали детям о домашних животных и по возможности показывали им их (может, у кого то бабушки держат животных или знакомые)

Беседа: «Как я забочусь о домашних животных».

прогулка

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Что напутал Буратино? ( Какой маме, чей ребенок принадлежит).

вечер

Игра – имитация «Спящий детеныш»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Игра: «Кто как кричит?»

утро

Рассматривание картины:: « Дети кормят курицу и цыплят»

Совместное изготовление кормушек папы и ребенка.

Игра: «Буря и птицы»

Беседа: «Столовая для птиц»

прогулка

Наблюдение за птицами

Ситуативный разговор: «Почему индюки и куры на юг не улетели»

вечер

«Вышла курочка- хохлатка, с нею желтые цыплятки»

4. Тема: «Грибы» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

«Идем в лес за грибами»

Беседа: «Кто любит грибы»

утро

Рассматривание предметных картинок «Грибы»

Совместно с мамой сделать аппликацию : «Грибы в лесу»

Отгадывание загадок о грибах.

Беседа: «Осень в лесу»

прогулка

Игра: мы по лесу шли, шли, белый гриб нашли…»

Чтение стихотворения:

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.

Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин.

вечер

Рисование и лепка грибов.

Декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Тема: «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Тема: «Пассажирский и грузовой транспорт»

Словесная игра. Например: По дороге прямо машины ехали. На горку … въехали. С горки… съехали. И.т.д

утро

Игры: «Самолеты»

«Поезд»

Совместный рисунок родителей и детей на тему : «Машины во дворе дома»

Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

Отгадывание загадок

прогулка

Наблюдение за машинами

Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно»

Ситуативный разговор: «К бабушке едем»

вечер

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Почини машину»

2.Тема: «Дорожная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепит навыки культурного поведения на дороги.

Тема: «Безопасность на дороге»

Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

Беседа: «О чем рассказал нам светофор»

Чтение книжки «Маленький пешеход»

утро

Рисование светофора

Беседовать с детьми о правилах дорожного движения во время поездки в город.

Заучивание стихотворения : Если свет зажегся красный…»

прогулка

Рассматривание проезжей части и наблюдение за движением машин

Ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Игры на закрепления правил дорожного движения. ( «Светофор», «Машина и пешеход»)

вечер

Рассматривание иллюстраций по дорожной безопасности.

Декабрь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Беседа: «Где спит рыбка»

утро

Рассматривание картинок с изображением домашних обитателей.

Сочинить с мамой рассказ: «Мой котенок»

Чтение скороговорки: «Рыба-кит»

прогулка

Наблюдение за собакой

Ситуативный разговор: «Как дикий кот решил стать домашним»

вечер

Игра: «Кот и мыши»

4. Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.

Ситуативный разговор: « Как мы елку наряжали»

утро

Рассматривание елки

Попросить мам девочек сделать к новогоднему утреннику «султанчики» для танца снежинок.

Обсудить с родителями костюмы детей на новый год.

Чтение стихотворений про Деда Мороза.

прогулка

Хоровод вокруг елки.

Беседа: «Новый год у зверей»

Игра: «Заморожу»

вечер

Рассматривание иллюстраций «Дед Мороз и снегурочка»

Январь

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.

Беседа: «Как спасаются звери от стужи»

утро

Рассматривание картинок с изображением животных.

Заучивание с родителями стихотворения про животных ( зайку, белку)

Игра – имитация «Мы кошечки»

Пр.

Наблюдение за кошкой

Ситуативный разговор: «Одеваемся на зимнюю прогулку»

вечер

Рассматривание предметных картинок «Зимняя одежда»

2.Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го

Тема: «Зимние развлечения»

Игра: «Назови ласково»

утро

Рассматривание картинок на тему: «Зимние развлечения»

Посоветовать родителям совместный активный отдых детей и родителей на свежем воздухе.

Беседа: «Кто лепил снеговика»

прогулка

Игра: «Я катаюсь на коньках»

Заучивание стихотворения «Снег сегодня белый, белый,,,»

вечер

Рисование снеговиков

3.Тема: «Труд повара»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Тема: «Кто нас кормит»

Дидактическая игра: « Что делают данными предметами» (Половником – наливают, ножами – режут и.т.д)

утро

СРИ «Повара»

Ситуативный разговор: «Кто нас кормит»

прогулка

Беседа: «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

вечер

Игры в кухонном уголке.

4.Тема: «Зима»

Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Беседа: «Зима белоснежная»

утро

Рассматривание репродукций зимних пейзажей.

Совместные прогулки по зимнему парку и любованием зимним пейзажем!

Заучивание стихотворения : «Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,,»

прогулка

Игра: «На полянку, на лужок…»

Сит. разговор: «Как котёнок зиме удивился»

вечер

Февраль

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Ситуативный разговор: «Мы не хотим болеть»

утро

Лепка витаминов в центре изодеятельности.

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

Подвижные игры «Если хочешь быть здоров»

Пр.

Чтение стихотворения и беседа по нему «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу»

вечер

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

2.Тема: «Труд врача»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Беседа: «Что лежит в чемоданчике у Айболита»

Дидактическая игра: «Как врач использует эти предметы»

утро

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Напомнить родителям, чтобы внимательнее относились к прививкам детей!

Беседа «Как у Степашки горлышко заболело»

прогулка

Наблюдение за машиной «скорой помощи»

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

3.Тема: «Мой папа»

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека.

Тема: «Я и мой папа»

Игра – имитация со звукопроизношением: пилить – джик, джик, забивать гвозди – тук, тук и.т.д.

утро

Рассматривание картинок: «Молоток», «Гвозди», «Пила» и.т.д

Совместный рисунок пап и детей на тему: «23 февраля»

Беседа: «О моем любимом папе»

прог

Игра: «Перетягивание каната»

Игра со схемами: «Что любит делать мама, что любит делать папа?»

вечер

Игра: «Мы шоферы»

4.Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Пальчиковая игра: Мы куклу умываем» (трудолюбивые пальчики)

утро

Игровая ситуация: «Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку…»

Беседа: «Если мама огорчилась»

прогулка

Расчистка дорожек от снега

Ситуативный разговор: «Отчего из группы ушли все игрушки»

вечер

Самостоятельная уборка игрушек»

Март

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Тема: «Я и моя мама»

Сюжетная игра: «Мы помогаем дома маме»

утро

Рассматривание фотоальбомов , иллюстраций:»Наши мамы»

Заучивание стихотворений к восьмому марта!

Беседа: «Чем можно порадовать маму»

Пр.

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери»

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама»

вечер

Рисование мамы в уголке изодеятельности.

2.Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Тема: «Моя семья»

Пальчиковая игра: «Моя семья»

утро

Рассматривание альбома:»Наша дружная семья»

Попросить родителе принести семейные фотографии.

Беседа: «Я люблю маму и папу»

прогулка

Игра – инсценировка «Мама приводит малыша в д/с».

Д/и: « Добавь слово»(пример: готовит обед(кто?)

Веч.

СРИ: «Семья»

3.Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Беседа: «Квартира, в которой мы живем».

утро

Строительно – конструктивная игра «Мебель»

Чтение потешки «Кошкин дом»

прогулка

Наблюдение за домами

Чтение сказки «Федорино горе»

Беседа: «Как посуда убежала»

вечер

Рассматривание иллюстраций к сказке: «Федорино горе»

4.Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Чтение стихотворения «Стоит небольшой дом над бугром…»

утро

СРИ: «Игрушки в гостях у детей»

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки, были мы в гостях у бабушки»

прогулка

Беседа: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

вечер

СРИ: «Поможем куклам стол накрыть»

Апрель

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Д/игра «Что горит, что не горит»

утро

Рассматривание пожарной машины на картинке.

Совместно с родителями нарисовать рисунок на тему: «Пожарная машина»

Беседа: «О пожарной безопасности»

Пр.

Игра «Насос»

Беседа с детьми: «Чего нельзя делать детям»

Чтение «Загорелся Кошкин дом»

вечер

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Кошкин дом» С.Маршака.

2.Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Игра «Кто, где живет!(птица в гнезде, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе)

утро

Беседа: «Как называется наше село в котором мы живем»

прогулка

Чтение сказки: «Заюшкина избушка»

вечер

Настольная игра теремок

3.Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Тема: « Во саду ли, в огороде»

Игра «Что где растет»

утро

Рассматривание семян лука и моркови.

Попросить родителей принести семена лука, моркови, свеклы для посадки огорода.

Посадка лука на огородном участке

прогулка

Наблюдение за огородом

Инсценировка сказки «Репка»

вечер

Закрашивание овощей и фруктов.

4.Тема: «Народная игрушка»

Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Тема: «Идем в магазин за игрушками»

« Опиши игрушку»

утро

Рассматривание игрушек «Матрешка», «Индюк»

Совместный поход родителей с детьми в магазин «Игрушек».

«Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…»

прогулка

Игры с лопатками, ведерками, формочками»

«Почему пропали кубики»

вечер

Самостоятельные игры с игрушками.

Май

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

НООД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Тема: «Какие краски у весны»

Отгадывание загадок про весну

утро

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Совместные прогулки детей и родителей по весеннему парку.

Беседа: «Весна подарила березке новый сарафанчик»

Пр.

Наблюдение за деревьями

Игра «Жук» (Я нашла себе жука, на большой ромашке).

вечер

Игра «Поймай бабочку»

2.Тема: «Водичка – водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Беседа: «Для чего нужна вода»

утро

Рассматривание картинок «Водичка, водичка»

Чтение потешки: «Лейся, чистая водица»

прогулка

Игра: «Ручки мыли? ( мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Этот мальчик любит мыло и зубной порошок).

вечер

Полив комнатных растений.

3.Тема: «Труд взрослых»

Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Тема: «Труд дворника»

Беседа: «Труд дворника»

утро

Рассматривание сюжетной картины» Дворник»

Игра – имитация:»Поможем дворнику убрать участок»

прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Игра: «Что нужно дворнику для работы»( грабли, лопата, метла, веник, тележка, ведро, шланг)

вечер

4.Тема «Цветы»

Цель: « Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Дыхательная гимнастика(имитируют) Дети нюхают, как пахнут цветы.

утро

П/и «Колокольчики мои, цветики лесные…»

Попросить родителей принести семена цветов.

«Сажаем цветы на клумбе» (беседа)

прогулка

Наблюдение детей как взрослые сажают цветы на клумбе.

Пальчиковая игра «Цветы»

вечер

Рассматривание цветов.



Страницы: 1 | 2 | 3 | ... | | Весь текст