средняя группа:

- заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций;

- показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой;

- обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы;

- показать способы соединения частей, поощрять стремление к более точному изображению;

- учить расписывать вылепленные поделки.

старшая группа:

- побуждать создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;

- совершенствовать изобразительную технику- продолжать освоение рельефной лепки(натюрморт, портрет);и лепки на каркасе;

- развивать умение самостоятельно выбирать материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье- маше), приемы декорирования образа;

IV раздел

«Ребенок и художественный труд»

На сегодняшний день активно обращается внимание на такое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – художественный труд, который даёт широкий простор детскому творчеству. Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

Художественный труд создает условия для развития специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребительных инструментов. Исходя из общеразвивающих функций необходимо прежде всего удовлетворить потребность ребенка в созидании результатов своего труда. Каждый тип работы предусматривае использование разнообразного материала.

По данному разделу определены следующие задачи с учетом возраста

детей.

средняя группа:

- приобщать детей к основам рукоделия;

- привлечение детей к изготовлению полоских и объемных поделок использую различные техники (конусное моделирование, оригами, конструирование из бумаги, композиции из ткани, ниткография, использование разнообразного материала);

- использовать при создании поделок несложные схемы, выкройки;

- приобщить к работе с природным материалом;

- проявлять аккуратность в процессе деятельности.

старшая группа:

-самостоятельно выбирать технику и способ выполнения поделок;

- делать выкройки, использовать чертежи, рисунки, фотографии, схемы поделок и игрушек; создавать свои эскизы;

- самостоятельно подбирать материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные работы;

- совершенствовать умения самостоятельно изготовить декоративное панно из ткани;

- научить создавать совместные декоративные композиции из разных материалов;

- Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

Итог реализации программы:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

дети будут знать и уметь:

- основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

- воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах творческой деятельности;

- в индивидуальной и коллективной работе использовать разные виды творческой деятельности;

- владеть комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее реализации;

- варьировать различные техники исполнения творческой работы;

у них получат развитие общеучебные умения

 и личностные качества:

- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- уверенность в своих силах.

- доводить работу от эскиза до композиции;

- использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

Способы проверки результатов

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

через отчётные просмотры законченных работ.

Библиографический список:

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду Экопластика Аранжировки и скульптуры из природного материала»- ТЦ СФЕРА- М.2010

И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в ИЗОстудии- ТЦ СФЕРА- М.2009»

Т.С.Комарова, А.В.Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»- Педагогическое общество России- М.2005

Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России- М.2005.

И.М.Петрова «Объемная аппликация»-СПб.: «Детство-Пресс», 2003

Пантелеев Г. «Детский дизайн». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006

Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

М.А.Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками.- ИД Владис,2007

Берсенева Г. К. «Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие». – М.: Астрель, 2001.

Мейстер А. Г. «Бумажная пластика. Домашнее рукоделие». – М.: Астрель, 2001.

Неменский Б. М.» Изобразительное искусство и художественный труд». – М.: МИПКРО, 2003.

Митителло К. «Аппликация. Техника и искусство». – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

Гусакова М. А. «Аппликация». – М.: Просвещение, 1987.

О.А.Морозова «Волшебный пластилин»- М.: «Мозаика- синтез», 2006

Приложения:

Перспективное планирование деятельности с детьми по возрастным группам.

Диагностика знаний детей по программе.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст