Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Организация детей

Методические рекомендации

Организационно-образовательная деятельность.

Групповой праздник «Дары осени».

Интеграция с образовательными областями:

- коммуникация

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора – развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

- безопасность

-развитие трудовой деятельности

-социализация

1. Активизировать знание детей;

2. Учить использовать их в жизни и деятельности;

3. Формировать навыки общения;

4. Поиграть, развлечься.

Овощи и фрукты (настоящие), посуда, масло подсолнечное, соль, индивидуальные салфетки, Барбос ( игрушечная собака), бабушка Клава (бибабо).

Свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе организационно-образовательной деятельности.

1. Конкурс «Определи на вкус»

2. Конкурс «Что сначала, что потом?»

3. Приготовление салата из свежих овощей.

4. Подвижная игра «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем»

5. Угощение.

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организовано-образовательная деятельность на тему «Овощи».

Интеграция с образовательными областями:

-коммуникация

-ФЭМП

-социализация

-развитие речи

-трудовое воспитание

-сенсорное воспитание

-познание

-воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить понятие «овощи» , название различных овощей, рассказать о пользе овощей для человека:

-это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.

Ознакомить детей со способами заготовки овощей:

-консервирование

-соления

-маринование

-приготовление соков.

Развивать пространственное воображение. Активизировать речь детей и учение отвечать на вопросы.

Демонстрационная картина «На огороде».

Наборы раздаточных картинок с изображением различных овощей.

Коврограф.

Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе.

Разрезные картинки, на которых изображены овощи: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента.

Рассказ, беседа, рассматривание картинок, наблюдении, логические рассуждения

Дидактическая игра «Рарезные картинки»

Поездка на дачу

Как растут овощи?

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Как заготавливают овощи на зиму?

Возвращение домой

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организационно-познавательная деятельность на тему «Фруктовый сад».

Интеграция с образовательными областями:

-познание

-коммуникация

-ФЭМП

-социализация

-формирование предпосылок экологического сознания

-развитие речи

-сенсорное развитие

-трудовое воспитание

-воспитание культурно-гигиенических навыков

Закрепить у детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов.

Рассказать о пользе фруктов.

Ознакомить детей со способами заготовки фруктов, консервирование, приготовление варенья, компотов и соков.

Активизировать речь детей: умение составлять рассказ по картине, творческое рассказывание.

Развивать внимание детей.

Демонстрационная картина «В саду».

Наборы раздаточных картинок с изображением различных фруктов.

Коврограф.

Геометрические фигуры для выкладывания план карты на коврографе.

Разрезные картинки, на которых изображены фрукты: каждая картинка разрезана на 4 фрагмента.

Наборы сюжетных картинок для составления рассказа:

1-я серия: засохшее дерево; девочка, подливающая дерево; дерево с распустившимися цветами и плодами;

2-я серия: дети, сажающие дерево; коза или заяц, обгладывающие кору; дерево с засохшими листочками и засохшими ветками; дерево, защищенное загородкой;

3-я серия: зеленое цветущее дерево; ветка дерева с гусеницами, поедающими листочки; человек, опрыскивающий дерево.

4-я серия: яблоня с множеством плов на ветках; ветка, сломавшаяся под тяжестью плодов; мальчик, ставящий подпорки под ветка яблони.

-Фланелеграф.

- изображение банок с наклейками фруктов.

Чтение, беседа, диалог, практическая работа.

1)поездка на дачу

2)дидактическая игра «Что изменилось?»

3)Как растут фрукты?

4)работа с набором сюжетных картинок для составления рассказа

5)дидактическая игра «Что растет в саду?»

6)выкладывание на фланелеграф изображение банок с изображениями фруктов

7)возвращение домой.

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организационно-образовательная деятельность. Коммуникация (развитие речи) «Загадки на грядке».

Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольника.

Активизировать название овощей, закрепить обобщающее понятие овощи.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Учить детей понимать образовательный смысл загадок.

Формирование грамматического строя речи.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Картинки с изображением различных овощей и фруктов. Муляжи овощей.

Игрушечная собака.

Игрушка – бабушка из театра бибабо. Кастрюльки, горшочки и кувшины из картона, на тыльной стороны которых нарисованы овощи и фрукты.

Чтение, беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, практическая работа, обсуждение.

1)Чтения стихотворения Я. Бжехва «Овощи» ( вовремя чтение воспитатель показывает картинки)

2)Поездка на дачу

3)Разговор с Барбосом

4)Загадки бабушки Клавы

5)Физ.минутка «Был у Зайки огород»

6)Обед из овощей и фруктов

7)Возвращение домой

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Оргаизационно-образователная деятельность, чтение сказок Н.И. Сутеева «Яблоко».

Интеграция художественной и познавательной деятельность дошкольников

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Учить домысливать, понимать, написанное между строк.

Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов и интонации.

Книга с иллюстрациями сказки Н.И. Сутеева «Яблоко».

Фланелеграф, персонажи – картинки для фланелеграфа.

Чтение, слушание сказки, диалог детей и воспитателя, дискуссия,

1)беседа по содержанию сказки.

2)театрализованные игры по содержание сказки

3)розыгравание сказки по ролям

4)организация детей фронтально

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Художественное творчество.

Рисование красками (по представлению)и карандашами (с натуры).

Интеграция с образовательными областями:

чтение художественной литературы, коммуникация, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие.

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображение половинки яблока (цветными карандашами), развивать истетическое восприятие, способность передавать хаактерные особенности художественного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные литы бумаги.

Яблоко, нож, салфетки и тарелка – для рисования половики яблоко с натуры. Плакат «Фрукты».

Чтение, объяснение, показ, самостоятельная работа детей.

1)Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони».

2)Загадки Г. Лагздынь «Про яблоки»

3)вывешивание плаката «Фрукты»

4)Беседа о внешнем виде(форме, цвете) вкусе яблок

5)Предложить нарисовать спелое яблоко – сочное с красным бочком

6)Показать последовательность работы

7)Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко»

8)Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку яблока цветными карандашами (с натуры)

9)Оформление выставки детских рисунков «Спелы яблоки».

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность: художественная творчество.

Лепка «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой). Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутый вилок (форме бутона или розана).

Показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, т.к. они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры – драматизации.

Развивать творческое мышление и воображение.

Пластилин, оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, салфетки, овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представления, о внешнем виде моркови и капусты.

Чтение, показ, объяснение, практическая работа, обсуждение, рассматривание, рассказывание.

1)Чтение отрывка из белорусской народной сказки «Пых».

2)Вопросы детям.

3)Предложить слепить овощи, которые выросли на огороде, которые выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки.

4)Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ лепки.

5) предложить детям посадить капусту на грядке – бруски пластилина черного или коричневого цвета. Внимание! Дети могут объединиться в пары и лепить одну грядку на двоих.

6)затем педагог спрашивает детей как они будут лепить морковку.

7)Уточнить способы лепки морковки.

8)Лепка морковки и размещение на грядках.

9)Рассматривание «грядки с овощами и рассказывание о том, что выросло на огороде.

10) Оформление огорода с грядками

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

Методы обучения

Методические рекомендации

Организованно -образовательная деятельность:

-ФЭМП

-поездка на дачу

-интеграция с образовательными областями

-коммуникация

-развитие познавательно -исследовательской и продуктивной деятельности



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019