Мои помощники - Глаза

Конспект ООД по валеологии в подготовительной группе.

Программное содержание:

– Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

– Закреплять представление детей о глазах и их назначении.

– Развивать навыки исследования предметов с помощью глаз.

– Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные ощущения.

– Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к себе.

Методы и приемы:

– Наглядные (показ, демонстрация);

– Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

– Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

– Практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, опыты).

Демонстрационный материал: кукла; панель с изображением головы; схема глаза;

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. «Эстафета дружбы»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Воспитатель начинает: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, от Саши к Ксюше и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!

2. Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать».

Раз, два, три, четыре, пять-

Тело будем изучать. (Шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот) Ножки, (Потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)

Голова, (положить руки на голову)

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой – (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой

Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)

Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички)

Запорхали словно птички (поморгать глазами)

Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)

Как травы луговые

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти)

И колени, (похлопать по коленям)

У меня, Сережи, Жени… (выпрямиться, жестом показывая на детей)

Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

3. “Посылка”.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Это группа «Золотой ключик»? (Воспитатель и дети отвечают). Тогда распишитесь и получите посылку. (Все благодарят почтальона).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри посылки. (Достает куклу)

Познакомьтесь, это кукла Оля. Она принесла интересную картинку. Давайте мы её с вами рассмотрим (воспитатель показывает панель с изображением головы человека)

4. Работа с панелью «Моя голова»

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Из каких частей состоит наше лицо? (Дети по очереди называют части лица и показывают их на картинке и на себе).

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно. А сейчас покажем Оле, как умеем мы играть. Я расскажу потешку, а вы покажите то, о чем в ней говорится.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки. Молодцы!

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить?

Загадка: Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Глазки)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где тут стульчик, где окно?

Странно и обидно

Ничего не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

5. Работа со схемой «Как устроен глаз»:

Глаз — волшебный теремок, В мир чудесное окно, А за радужкой лежит

Круглый маленький домок, Через круглое оконце , Маленький хрусталик,

Хитро он устроен — В глаз проходит свет от солнца. Он такой имеет вид,

Без гвоздей построен. Глаз бывает синий, серый: Как стеклянный шарик.

Круглый дом со всех сторон Впереди, пред белой склерой, Изнутри весь этот дом

Белой стенкой окружен, Яркой радужки кружок Выстлан, будто бы ковром,

Стенку эту белую Украшает глаз-домок. Оболочкой гладкой —

Называют склерою. В центре радужки — зрачок, Тоненькой сетчаткой.

Обойдем же дом скорей: Черный маленький кружок. Что же в домике внутри?

Ни крылечка, ни дверей, Лишь стемнеет — наш зрачок На картинку посмотри —

Впереди кружочек тонкий — Станет сразу же широк, В домике невидное,

Роговица, словно пленка, Коль светло — зрачок поуже, Тело стекловидное,

Вся прозрачна, как стекло, — Чтобы видел глаз не хуже. Оно прозрачно, как алмаз..

Воспитатель: Ну а как же видит глаз? Как вы думаете? (ответы детей)

А вот видим мы благодаря нашему командиру – мозгу.

Отразится лучик света

От какого-то предмета,

Упадет на роговицу,

Миг — и дальше устремится,

И сквозь дырочку-зрачок

Проберется в глаз-домок.

Дальше, следуя порядку,

Попадает на сетчатку.

А с сетчатки уже идет сигнал в мозг.

6. Игра «Угадай чего не стало»

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

На столе стоят игрушки. Дети вокруг стола. По команде: – Раз- два – три – не смотри!

Дети поворачиваются спиной, водящий прячет какую – нибудь игрушку.

Воспитатель даёт команду: – Раз-два – три- посмотри!

Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется.

Воспитатель: Какой помощник, помог нам узнать, какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы! А кто помнит, как нужно заботиться о глазах?

Ответы: Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Какие продукты полезны для зрения? (Морковь, апельсины, чеснок, шоколад)

Молодцы, правильно.

7. Работа в Дневничке «Здоровячке»:

Воспитатель: Ребята, давайте зарисуем в Дневничке наши сегодняшние исследования с опорой на схему. Самостоятельная работа детей.