Меня зовут Бонченкова Светлана Игоревна.

Сегодня я учитель – логопед…

Мечтала ли я стать логопедом? – Да. Но никогда не умела общаться с детьми, не знала: как завести разговор с ребёнком? о чём? что интересно ребёнку? чем он живёт?

Перед глазами и сейчас стоит пример моего школьного классного руководителя. Она всегда находила нужные слова и давала необходимое внимание каждому; понимала нас, и относилась как к равным, была всегда рядом. Являясь старшим другом, учила преодолевать возникающие трудности и реализовывать свои мечты.

После окончания школы, 1999 г. я поступила в ЛГОУ им. А.С. Пушкина, где и начались мои годы учебы. Название факультета “Коррекционной педагогики и специальной психологии” заинтриговал своим названием и возможностью получить несколько специальностей одновременно. Во мне проснулся интерес постичь неизвестное, поскольку представления о содержании будущей работы были весьма неопределенными.

Первые курсы обучения были насыщены теоретическими основами логопедии, олигофренопедагогики, ведь работа логопеда эффективна только в том случае, если она построена на фундаменте медицинских, психолого-педагогических знаний. Вместе с тем, в силу специфики своей деятельности, учитель-логопед должен знать и уметь пользоваться специальными приемами общения, способствующих налаживанию и поддержанию контакта с ребенком и его родителями.

Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мог разговаривать с нами, детьми, играющими во дворе; зачем в школе появился новый класс для детей с задержкой психического развития; почему сестра моей школьной подруги учится не в массовой, а в коррекционной школе и что это такое. Последние курсы университета были наполнены педагогическими практиками. Вот где можно было применить полученные знания и превратить их в умение налаживать контакт с детьми, под чутким руководством педагога-наставника. Здесь были первые победы и поражения. Но главное, я поняла: чтобы говорить с ребенком на одном языке, нужно самому быть немного ребенком, “жить ребенком”. Позднее это подтвердила и практическая деятельность. С 2006 года я стала работать учителем – логопедом в коррекционной группе детского сада №40. Где и шло активное накопление мной практических знаний, представлений о содержании коррекционной работы, применение педагогических приемов, опыта общения с детьми.

Моя работа в детском саду заключается в занятиях с детьми разного возраста и уровнем здоровья, где каждому необходим дифференцированный индивидуальный подход в общении и обучении. А самое главное – это сохранение и поддержание здоровья детей.

С 2009 года я обогатила свой педагогический опыт работой в кабинете абилитации при детской городской поликлинике №71. Работа в данном учреждении заключалась в коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ до 3-х лет. В детском саду я работаю уже шесть лет и не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я логопед! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.