Планируемые результатыформирования интегративного качества«Любознательный, активный»

Познавательные интересы:

Высокий. Проявляет разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру), при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.

Средний. Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений.

Низкий. Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд).

Низший. Интересы не оформлены, не дифференцированы; реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

Познавательные вопросы:

Высокий. Вопросы имеют преимущественно причинно-следственнный характер, отражают попытки понять существенные связи и отношения в окружающем мире, внимательно выслушивает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений.

Средний. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.

Низкий. Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам.

Низший. Задает вопросы редко; в вопросах отражает то, что воспринимает непосредственно, в данный момент, удовлетворяется кратким констатирующим ответом; может не соглашаться с ответом, противореча очевидным фактам.

Познавательное экспериментирование:

Высокий. Любит экспериментировать, в процессе экспериментирования проявляет яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; стремится самостоятельно экспериментировать для получения нового знания, решения проблемы; способен к мысленному экспериментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы.

Средний. Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы.

Низкий. С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отражает эмоции, возникающие в процессе работы, иногда задает уточняющие вопросы, сам экспериментирование не организует.

Низший. Не интересуется экспериментированием, не проявляет ярких положительных эмоций, познавательных чувств в процессе работы, организованной взрослым; не инициирует экспериментирование.

Самостоятельность:

Высокий. Планирует разные виды умственной деятельности, например наблюдение для получения информации; самостоятельно получает информацию из наблюдений, рассказов и пр., развернуто отражает в речи впечатления, выводы; самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий.

Средний. Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается.

Низкий. Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается.

Низший. Несамостоятелен, зависим от взрослого, требование взрослого действовать самостоятельно может вызвать скрытый или открытый протест, негативные переживания.

Обращение за помощью к взрослому:

Высокий. Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, привлекает взрослого для содействия в решении проблем после попыток их решить самостоятельно, не пытается переложить на взрослого усилия по решению проблемы.

Средний. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.

Низкий. Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему.

Низший. Не привлекает взрослого к содействию, может настаивать на самостоятельности, даже в ситуации непродуктивной деятельности, отказывается от сотрудничества со взрослым.

Участие в образовательном процессе:

Высокий. Выполняет поручения взрослых, сотрудничает со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх: договаривается, распределяет обязанности, помогает; проявляет ответственность, настойчивость, стремится быть аккуратным, старательным, анализирует и оценивает свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности, замечает и исправляет ошибки; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; не мыслит себя вне группы, высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению иных важных для жизни детей группы вопросов, например подготовки к празднику, подробно и заинтересованно рассказывает о своих играх, делах в детском саду.

Средний. Не всегда четко выполняет поручения взрослых, стремится сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх, но нуждается в помощи взрослого; не всегда проявляет ответственность, настойчивость, аккуратность, старание; с помощью взрослого анализирует и оценивает свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности, замечает и исправляет ошибки; с интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада; рассказывает о своих интересах, делах в детском саду.

Низкий. Избегает выполнения поручений взрослых, не стремится сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх; часто не проявляет ответственность, настойчивость, аккуратность, старание; даже с помощью взрослого затрудняется в анализировании и оценивании своих поступков и поступков других людей, результатов своей деятельности, в выявлении и исправлении ошибок; откликается на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; не проявляет инициативу или проявляет редко, не проявляет явного интереса к образовательному процессу или проявляет неустойчивый интерес; не стремится по собственной инициативе участвовать в жизни группы, рассказывать о своих интересах, делах в детском саду, на вопросы взрослого отвечает односложно, малоинформативно.

Низший. Как правило, не выполняет поручений взрослых, не стремится сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх; не проявляет ответственность, настойчивость, аккуратность, старание и проявляет эпизодически; даже с помощью взрослого затрудняется в анализировании и оценивании своих поступков и поступков других людей, результатов своей деятельности, в выявлении и исправлении ошибок; не стремится участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми, предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могут стать единственной возможностью вызвать активность ребенка в образовательном процессе; редко и кратко рассказывает о своих интересах, делах в детском саду или не рассказывает.

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствует достижение ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому или низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень – 1–3 балла, низкий – 4–6 баллов, средний – 7–9 баллов, высокий – 10–12 баллов.

Динамика формирования интегративного качества«Любознательный, активный»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества

№п/п

Ф. И. ребенка

Познава-тельные

интересы

Познава-тельные вопросы

Познавательное эскспериментирование

Самостоя-тельность

Обращениеза помощью к взрослому

Участие в образовательном процессе

Всего баллов

Суммарный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Акулова Ольга

2

Андреева Женя

3

Барсуков Артем

4

Башлыкова Таня

5

Пинчуков Роман

6

Старинцев Коля

7

Бурдыко Лиза

8

Васильев Влад

9

Евсеенко Мила

10

Колбас Никита

11

Краснова Алена

12

Леонова Агата

13

Любич Матвей

14

Попков Свят.

15

Разумейко Илья

16

Рахматов Рома

17

Хаданович Милена

18

Садымако Карина

19

Третьякова Даша

20

Чваров Миша

21

Халилова Тома

22

Шашкова Таня

Итого:

Уровень достижения детьмипланируемых результатов динамикиформирования интегративного качества«Любознательный, активный»

Сводная таблица по группе детей

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели, %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень»: 55–72 балла – высокий, 36–54 балла – средний, 18–35 баллов – низкий, 1–17 баллов – низший.

Подсчитывается количество детей в %, имеющих тот или иной суммарный уровень. Данные заносят в сводную таблицу по группе детей «Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества “Любознательный, активный”».

Анализ (оценка) уровня достижения детьми группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества «Любознательный, активный»; комментарии к выявленным индивидуальным особенностям развития детей; проектирование индивидуального маршрута образовательной работы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результатыформирования интегративного качества«Эмоционально отзывчивый»

Отклик на эмоции близких людей и друзей:

Высокий. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, сопереживает и стремится содействовать, пытается понять причины эмоциональных состояний, стремится радовать других, быть полезным.

Средний. Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражает состояния в речи, не замечает нюансы переживаний; сопереживает и стремится содействовать, но нередко без учета интересов другого и реальной ситуации; не пытается самостоятельно понять причины эмоциональных состояний других людей.

Низкий. Реагирует на эмоциональные состояния других людей, но недостаточно четко дифференцирует эти состояния, затрудняется в их точном речевом отражении; как правило, выделяет базовые эмоции: радость, страх, гнев; сопереживание поверхностное, «бездеятельное», оказывает содействие по побуждению взрослого, чаще действуя формально, не понимает причин эмоциональных переживаний других людей.

Низший. Не понимает эмоциональных состояний других людей, отзывается лишь на те из них, которые актуальны в данный момент для самого ребенка, не стремится содействовать и может отказываться от данного действия, побуждаемого взрослым.

Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов:

Высокий. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; испытывает яркие переживания, разнообразные по содержанию; развернуто выражает чувство юмора при слушании юмористических текстов; развернуто выражает в речи сочувствие героям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам и мотивирует ее, исходя из логики их поступков; самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам; различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей, понимает внутренний смысл произведения, выражает интерес к душевным переживаниям героев, демонстрирует сопричастность к этому состоянию, находит аналогии в реальной жизни, улавливает эмоциональный подтекст произведения, проникает в авторский замысел, осознает свое собственное эмоциональное отношение к героям, обращает внимание на язык произведения, авторские приемы изображения образов, развернуто объясняет мотивы поступков героев и их последствия, выраженные в сюжетной линии или предполагаемые с использованием эпитетов, сравнений, образных выражений из произведений, уместно их употребляет в своей речи.

Средний. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; эмоционально откликается на перипетии сюжета; эмоционально реагирует на комические ситуации; кратко выражает в речи сочувствие героям произведений, дает эмоциональную оценку персонажам, но мотивирует неразвернуто или не мотивирует; с помощью взрослого предлагает варианты содействия персонажам, недостаточно четко различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей; кратко объясняет отдельные мотивы поступков героев и их некоторые последствия.

Низкий. Эмоционально откликается на отдельные эпизоды сюжета, может проявлять эмоции, неадекватные ситуации, например смеется, когда персонаж попадает в трудную ситуацию; затрудняется дать эмоциональную оценку персонажей, а если с помощью взрослого дает ее, то не мотивирует; не различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей.

Низший. Эмоционально не откликается на содержание текста или откликается ситуативно, формально; не понимает эмоций персонажей, не может дать персонажам эмоциональную оценку.

Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения:

Высокий. Знает и использует критерии эмоционально-эстетической оценки произведений, подробно анализирует произведения, высказывает свои эмоционально-эстетические суждения и аргументирует их; адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения; выразительно отражает образы этих произведений, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях; понимает средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций.

Средний. С помощью взрослого анализирует произведения, кратко высказывает свои эмоционально-эстетические суждения; адекватно реагирует на произведения; достаточно выразительно отражает образы этих произведений в речи и движениях, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы; использует в передаче образов произведений ограниченный набор речевых и неречевых средств, понимает некоторые средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций, кратко оречевляет свои переживания.

Низкий. Откликается на эмоции, отраженные в произведениях, но эмоциональное реагирование неглубокое; в речи и движениях отражает наиболее яркие образы произведений, но творчества при этом не проявляет, не понимает средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций; если и называет некоторые из них, то по вопросам взрослого.

Низший. Явно не откликается на эмоции, отраженные в произведениях, если и возникают в процессе их восприятия эмоции, то прямо не связанные с особенностями образов произведений; затрудняется передать выразительные образы, как в речи, так и в движениях; не понимает средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций.

Эмоциональное реагирование на мир природы:

Высокий. Адекватно воспринимает мир природы; ярко, глубоко реагирует на его объекты и явления; выразительно отражает образы природы, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях; дает развернутую эмоциональную оценку объектам и явлениям природы, используя образные слова и выражения; проявляет гуманное отношение к природе.

Средний. Адекватно и эмоционально реагирует на мир природы; достаточно выразительно отражает образы природы в речи, движениях, но уровень творчества в данном процессе невысокий, преобладают стереотипы; использует в передаче образов природы ограниченный набор речевых и неречевых средств, кратко оречевляет свои эмоциональные переживания, дает краткую эмоциональную оценку объектам и явлениям природы, не всегда проявляет гуманное отношение к природе.

Низкий. Мир природы вызывает некоторые эмоции, но эмоциональное реагирование неглубокое; в речи и движениях отражает наиболее яркие образы природы, но творчества при этом не проявляет; не понимает средства выразительности, затрудняется в речевом выражении своих переживаний; часто не проявляет гуманного отношения к природе.

Низший. Явно не откликается на образы природы, если и возникают в процессе их восприятия природы эмоции, то прямо не связанные с особенностями образов мира природы; затрудняется передать образы, как в речи, так и в движениях; не оречевляет свои переживания; не проявляет гуманного отношения к природе.

Представления об эмоциональных состояниях:

Высокий. Имеет четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, интерес, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота), замечает и называет эмоциональные состояния людей: огорчение, обида, сочувствие, восхищение, отмечает нюансы, их переживания и выражения, отражает в развернутой речи; понимает и объясняет причины их возникновения и приемы преодоления отрицательных переживаний, опираясь на свой опыт, опыт литературных персонажей, мнение и рассказы взрослого; самостоятельно различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению.

Средний. Имеет общие представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, интерес, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота); затрудняется в самостоятельном объяснении причин их возникновения и приемов преодоления отрицательных переживаний; отвечая на вопросы взрослого, приводит в качестве объяснения отдельные, не всегда существенные, или утилитарные факты; с помощью взрослого различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению.

Низкий. Имеет общие представления об основных эмоциях (радость, страх, гнев); не может объяснить причины их возникновения и приемы преодоления отрицательных переживаний или объясняет неверно; затрудняется в различении эмоциональных особенностей и состояний людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению.

Низший. Не имеет осознанных представлений об эмоциях или называет отдельные эмоции, часто неправильно интерпретирует их проявления.

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении:

Высокий. Заботливо относится ко взрослым и сверстникам, в том числе к малышам, пожилым людям, самостоятельно предлагает и оказывает помощь, в деятельности и общении учитывает эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь.

Средний. Под руководством взрослого проявляет заботу ко взрослым и сверстникам, в том числе к малышам, пожилым людям; может учитывать в деятельности и общении эмоции других людей, инициировать их поддержку, помощь, если такие действия не противоречат его собственным интересам.

Низкий. Под руководством взрослого ситуативно проявляет заботу ко взрослым и сверстникам; редко учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, не инициирует их поддержку, помощь, но может оказывать по предложению или вместе со взрослым.

Низший. Не ориентируется в деятельности и общении на эмоции других людей, на предложения взрослого оказать содействие, помощь чаще отказывается или действует формально.

Динамика формирования интегративного качества«Эмоционально отзывчивый»

Дата проведения: _________________________________________________________________________

Группа: _________________________________________________________________________________

Воспитатели: _____________________________________________________________________________

Показатели динамики формирования интегративного качества

№п/п

Ф. И. ребенка

Отклик на эмоции близких людей и друзей

Сопере-живаниеперсонажам сказок, историй, рассказов

Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения

Эмоциональное реаги-рование на мир природы

Представления об эмоциональных состояниях

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

Всего баллов

Суммарный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Акулова Ольга

2

Андреева Женя

3

Барсуков Артем

4

Башлыкова Таня

5

Пинчуков Роман

6

Старинцев Коля

7

Бурдыко Лиза

8

Васильев Влад

9

Евсеенко Мила

10

Колбас Никита

11

Краснова Алена



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019