Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №23 Центр развития ребенка

Г.Железнодорожный, ул. Советская, д.34 стр.1

Т.(495)522-18-25

Сюжетно-игровое занятие с родителями и детьми старшей группы

«Колобок»

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

МБДОУ д/с № 23 – ЦРР

Шабаева З.А.

г.Железнодорожный, 2013г.

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

Воспитывающие:

Дать детям знания о культуре здоровья;

Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;

Способствовать становлению положительных детско – родительских отношений.

Развивающие:

Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

Развивать умение играть в подвижные игры.

Обучающие:

Закреплять навыки в беге, прямом галопе, ползание на четвереньках, перешагивании;

Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, музыка, социализация.

Оборудование и инвентарь: корзины (синяя и красная), мячи, две гимнастических палки, игрушки (поезд, лошадка, машина, самолет, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дед).

До прихода детей в зал, предложила родителям надеть на руку рукавички (бабушка, дед, заяц, волк, медведь, лиса).

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие!Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Смотрите: Дед и Баба по амбару метут, по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот и Зайчонок-кривоног о горке скок, и Волчок зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?

Дети: Колобок.

Ведущий: А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте найдем его! – Кто пойдет на поиски колобка, по именам рассчитайсь! Взрослые подходите, деток за руки возьмите.

- Шагом марш! ( Под песню «Вместе весело шагать»)

Вот и на вокзал пришли.

Садитесь скорее на паровоз (вместе со взрослыми) он нас быстро довезет. Только сперва его нужно починить. Берите молоточки!

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били-били

Паровоз мы свой чинили.

Дети, сложив руки в замок, стучат по коленкам

Колесо мы заменили

И ребяток посадили

Под музыку едут с круговыми движениями рук (Е.Железнова)

На паровозе ехали,

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали

И дальше поскакали.

Дети и родители скачут прямым галопом

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадку

Очень быстро поскачу

А лошадки ехали

До угла доехали.

Вдруг увидели машину!

Накачали быстро шину!

Наклон вниз со звуком «ш-ш-ш»

Машина едет и гудит: би-би.

На лесную полянку приехали

А там зайка сидит

И ушами шевелит

Дети: Здравствуй, Зайчонок-кривоног по горе скок. Не видал ли Колобка?

Заяц: Видал, видал. Вот поиграйте со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.

Упражнение «Зайка серенький сидит» ( Е.Железнова)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

И устал……

Заяц: Помогите огород вскопать

Игровой массаж «Зайкин огород»

Был у зайки огород поглаживание вдоль спины

Ровненькие грядки поперек спины

Он зимой играл в снежки постучать кулаками по спине снизу вверх

Ну а летом – в прятки пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» в подмышки

А весною в огород зайка с радостью идет пальцы по спине «идут»

Он сначала все вскопает, пощипывания снизу вверх

Все вскопает, все вскопает сверху вниз

А потом все заровняет, поглаживания снизу вверх

Заровняет, заровняет сверху вниз

Семена просеет ловко легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди

И пойдет сажать морковку пальцы «пошли»

Ямка – семя, ямка – семя ущипнуть пальцами одной руки,

Ямка – семя, ямка – семя «семечку придавить» – нажать

Закопает, заровняет поглаживания

И у зайки вновь пальцами пробежать

Вырастет его морковь! и на макушке пальцы изображают ботву

Дети и взрослые сидят в позе «лотоса». Сначала дети взрослым, затем родители детям.

Заяц: Сильными и смелыми вы оказались,

Видел я, как все вы старались!

Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали,

Колобка в лесу искали.

Дети с родителями идут по кругу

По тропинке дружно шли.

Высокие елки стоят на пути!

Взрослые встают в круг и берутся за руки, дети под музыку пробегают «змейкой» под руками взрослых.

Маленькие елки стоят на пути!

Родители проходят «змейкой» между детьми

Ветер подул и деревья согнул!

Родители встают в круг, наклоняются, упираясь руками в пол, дети под музыку проползают под взрослыми.

По тропинке мы идем

И совсем не устаем.

Под звуки марша родители с детьми идут по кругу

Вот с тропинки мы сошли

Много кочек на пути!

Родители садятся, вытянув ноги, дети перепрыгивают через них.

Появляется волк.

Дети: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не видал ли ты Колобка?

Волк: Видал, видал. Помогите, мне шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.

Игра «Собери мячи»

На полу рассыпают малые мячи двух цветов. По сигналу дети начинают собирать мячи в корзины: мальчики красные мячи, девочки – желтые.

Волк: С трудным заданием справились ловко! Есть у вас сила, есть и сноровка. Вот вам быстрый пароход. Он вас дальше повезет.

Все садятся на пол, и передвигаются на ягодицах.

Вот и берег!

Выбирают несколько пар родителей, которые переносят детей на другой конец зала.

Игра «Переправа»

Два взрослых держат гимнастическую палку, ребенок держится руками за палку.

Ведущий: Вот и перебрались на другой берег. Посмотрите, кто-то спит. Кто же это?

Дети: Медведь.

Ведущий: А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит.

Он на нас рычит!

По окончании речитатива дети бегут к родителям, которые сидят в позе «лотоса».

Игра повторяется, и медведь снова пытается поймать детей.

Медведь: Очень быстрыми вы оказались. Наверное, много тренировались. Слышал, вы Колобка ищите? Вот вам быстрый самолет. Он вас дальше повезет.

Ведущий: Руки ставим мы вразлет – появился самолет! Мах руками. Мах крылом туда – сюда – делай раз и делай два. Самолет летит и тихонечко гудит. Бег за ведущим, имитируя полет самолета.

Ведущий: На самолете летели, к чьей-то норе прилетели. Угадайте, кто в ней живет? Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую … (лису)

Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса: Вот колобок. Поиграйте с ним!

Танец «Каблучок»

Лиса: Как у вас весело, как у вас дружно! С такими друзьями встречаться чаще нужно!

Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с № 23 – ЦРР Шабаева З.А.