Сценарий совместного физкультурного досуга для детей средних групп детского сада.

Тема: « День Победы»

Цели: познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; способствовать развитию дружеских отношений между детьми разных одновозрастных групп.

Материал: магнитофон, свисток, малые мячи по числу детей всех команд, три корзины, кегли (по 6 для каждой команды), 3 обруча, 3 стульчика или табуретки, 3 мотка бинтов, загадки о военных профессиях и военной технике, мелки.

Музыка: «Бравые солдаты» (слова Т.Волгиной,муз.А.Филиппенко); зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»; «Солнечный круг» (слова Л.Ошанин, муз. А.Островский)

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен о войне; беседа с родителями о предстоящем празднике.

Участники: дети, воспитатели, родители трёх средних групп

Место проведения: на физкультурной площадке перед зданием детского сада

Ход праздника:

Ведущий:

Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе. Настроение у нас радостное и приподнятое. Несколько дней назад мы отметили праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Фашисты хотели захватить нашу страну. Война продолжалась целых четыре года. Весь народ поднялся на защиту России. Фашисты были изгнаны с нашей земли.

Вы пока ещё ходите в детский сад, но когда вырастете, если понадобится тоже будете защищать свою Родину.

Сегодня мы с вами объединимся в три команды – три взвода и будем соревноваться и тренироваться так, как-будто мы с вами солдаты, а воспитатели ваших групп вам в этом помогут.

И начнём мы наши соревнования с марша, давайте объединимся в один круг.

Звучит муз. композиция «Бравые солдаты» и дети маршируют по кругу ( «как солдаты на площади»), затем ходят на носочках («как разведчики»), идут на корточках (« как партизаны пробираются по лесу»), галопом (« как кавалеристы на лошадях»).

Ведущий:

Прежде, чем приступить к нашим состязанием, бойцам надо размяться.

Один из воспитателей проводит зарядку-разминку «Солнышко лучистое любит скакать».

Ведущий: Команды готовы? Итак, первый конкурс.

Как известно, чтобы стать солдатом, нужно обладать определёнными качествами и вот сейчас мы с вами проверим в какой команде самые меткие ребята.

«МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

Команды выстраиваются в три колонны, у каждого участника в руках мячик, перед каждой командой корзина, задача участников: поочередно бросать мяч в корзину; победит команда, в чьей корзине окажется больше мячиков. Начинают по свистку ведущего.

Ведущий:

В армии кроме меткости солдат должен обладать ещё и ловкостью .

«ПРОЙДИ И НЕ ЗАДЕНЬ»

Проводится эстафета: участникам команд надо пройти между кеглей, выставленных «змейкой», пролезть боком в обруч ( обручи держат воспитатели) и вернувшись, передать хлопком по ладошке эстафету следующему участнику команды.

Ведущий:

Бывает так, что в бою солдат ранят и кто тогда приходит к ним на помощь?

Дети: врачи, доктора ,медсёстры.

Правильно. И следующий конкурс у нас называется:

«МЕДСЕСТРА И РАНЕНЫЙ»

Конкурс проводится при участии родителей, которые исполняя роль «раненых бойцов», садятся на стулья, а дети забинтовывают «бойцам» раненую руку. Конкурс проводится два раза с разными детьми и родителями, во второй раз можно бинтовать голову.

Ведущий:

У каждой команды должен быть командир – самый сильный и ловкий участник. Команды выберите, пожалуйста, своих командиров, им предстоит особое задание.

«КТО ДАЛЬШЕ (КОНКУРС КАПИТАНОВ)»

Капитаны команд встают у стартовой черты и по свистку ведущего бросают мяч, победит тот, чей мяч будет заброшен дальше.

Ведущий:

Ценным качеством каждого солдата считается также быстрота. Сейчас мы проверим, какая же команда самая быстрая.

«КТО БЫСТРЕЕ»

Команды выстраиваются перед лесенками на участке, по свистку ведущего, первые участники залезают на лестницу, касаются верхней перекладины, слезают вниз и ладошкой передают эстафету следующему участнику. Победит команда, чьи участники первыми пройдут эстафету.

Ведущий:

Сегодня мы с вами увидели, какие наши ребята ловкие, сильные, умелые, меткие, быстрые. А смекалистые ли они?

«ПРОЯВИ СМЕКАЛКУ – ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Один из воспитателей загадывает детям загадки, за каждую отгадку участники получают по мячику. В конце мячи подсчитываются.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

Ведущий:

А сейчас мы проверим ваш командный дух.

«ВЗВОД СТРОЙСЯ»

По свистку ведущего команды выбегают на площадку и строятся в шеренги. Победит команда, чьи участники раньше других команд выполнят построение.

Ведущий:

Команды отлично проявили себя во всех состязаниях, поэтому пришло время поиграть.

Один из воспитателей проводит подвижную игру « Танки, самолёты, корабли»

Ведущий:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Никогда! Никогда! Никогда!

Давайте же нарисуем мирную жизнь без войны, солнце, людей, праздничный салют…

Под песню «Солнечный круг» дети рисуют мелом на асфальте.