Буратино собирается в школу.

Сценарий прощания с детским садом

Дети под музыку входят в зал. Встают в полукруг.

ВЕДУЩАЯ: Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела еще ни разу.

Вот и пришла пора распрощаться вам, ребята, с детским садом. Сегодня у вас последний

утренник — утренник, посвященный выпуску в школу.

РЕБЕНОК (1): Прокатился год пестрым шариком,

Но прошел для нас он не зря!

Сколько праздников мы встречали.

Сколько песенок спели, друзья!

РЕБЕНОК (2): Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами,

Поумнели мы здесь, подросли.

Э. Чурилова

РЕБЕНОК (3): Здесь родными стали стены

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

РЕБЕНОК (4): Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок.

И веселой звонкой песней

Позовет нас на урок.

РЕБЕНОК (5): Прощайте, наши песни,

И детский сад, и пляски,

И праздники веселые,

Чудесные, как сказки!

РЕБЕНОК (6): Мы грустим, очень жаль расставаться;

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться,

всем “спасибо” хотим мы сказать…

Э. Чурилова

ВЕДУЩАЯ: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синей птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

(Дети исполняют песню “До свиданья, детский сад!”, музыка А. Филиппенко,

слова Т. Волгиной. Затем садятся.)

Ребята, у нас в саду всем интересно и весело. Вы многому научились здесь, и мне очень

хочется похвалиться вашими достижениями, знаниями и талантами. Например, я сейчас

вас попрошу из букв составить слова.

(Воспитатели выносят буквы. Проводится игра “Собери слово”, каждое собранное слово

Ведущая комментирует. Например: слово “Родина”.)

http://www.bibliodetstvo.org.ru

Какое замечательное слово “Родина”. Родина — это для нас Россия. А самый лучший

город для нас Москва, потому что мы в этом городе живем.

(Слово “школа”.)

А это слово нам тоже дорого, а почему? Почему нам очень нравится это слово?

(Ответы детей.)

Слово “школа” вам нравится, потому что вы скоро сядете за парты и станете

настоящими учениками, вы будете носить портфель, получать оценки, для вас начнется

взрослая жизнь.

(Слово “театр”.)

А слово “театр”, вам нравится? (Ответы детей.) Тогда отправимся в театр. Только что

мы там будем смотреть?

Дети исполняют песню из кинофильма “Приключения Буратино”. Открывается занавес.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На сцене Папа Карло строгает полено.

ПАПА КАРЛО: Мне сосед подарил полено. Я хочу из него вырезать мальчика. Вот глаза, вот

рот…

Вдруг полено запищало… Папа Карло отбрасывает его за дверь. Затем крадется к двери.

В зал вбегает Буратино с песней.

БУРАТИНО: Ля, ля, ля! Ля, ля, ля!

Незачем меня учить,

Знаю сам, как надо жить!

ПАПА КАРЛО: Не успел на свет появиться, как уже все знает!

(Буратино вновь повторяет свою песенку.)

Если ты такой умный, то возьми курточку и колпачок и отправляйся в школу. Еще

возьми портфель с книгами и другими школьными принадлежностями.

Буратино хватает портфель и убегает. Занавес закрывается.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Перед занавесом появляются куклы. Выстраиваются.

КУКЛА (1): Здравствуйте, почтеннейшая публика! Сегодня мы приглашаем всех на веселое

представление.

Выбегают два Клоуна (девочка и мальчик).

КЛОУН (1): У меня в портфеле — книжки,

У тебя в руке — букет,

Все знакомые ребятишки

Удивленно смотрят вслед.

КЛОУН (2): Отчего так веселы мы?

Отчего так каждый рад?

Отправляемся мы в школу.

До свиданья, детский сад!

КУКЛА (2): В исполнении нашей любимой Мальвины звучит песня “Наташка-первоклашка”.

Мальвина поет песню “Наташка-первоклашка”, музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

КУКЛА (1): Сейчас перед вами выступит ансамбль “Малютка”.

Дети садятся на стульчики, берут музыкальные инструменты, исполняют чешскую народную

http://www.bibliodetstvo.org.ru

песню “Аннушка”, “Турецкий марш” Моцарта.

КУКЛА (1): Песня “Чему учат в школе”.

Дети строятся на хор. Исполняется песня “Чему учат в школе”, музыка В. Шаинского,

слова М. Пляцковского.

КУКЛА (2): Полька.

Дети исполняют танец “Польку”. Садятся на места.

Выбегает Буратино. Куклы замечают его.

КУКЛЫ (все): Смотрите, Буратино!

Живой Буратино!

Смотрите, веселый плутишка Буратино!

(Буратино подбегает к куклам и радуется с ними. Все вместе они исполняют польку

“Карабас”.)

Буратино, мы сейчас идем в школу!

Буратино, идем с нами!

БУРАТИНО: Ля, ля, ля! Ля, ля, ля!

Не для школьной жизни я!

Нечему меня учить,

Знаю сам, как надо жить!

Буратино убегает за дверь. Куклы красиво, парами уходят на стульчики.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

В зал заходят кот Базилио и лиса Алиса.

БАЗИЛИО: Мур! Кто-то сюда идет!

АЛИСА: Подождем! Может быть, чем-нибудь разживемся!

(В зал вбегает Буратино с портфелем, поет.)

Какой красивенький мальчик!

БАЗИЛИО: Мур! Какой умненький мальчик!

АЛИСА: Ты кто, красивенький мальчик?

БУРАТИНО: Я Буратино, меня папа Карло из полена сделал и отправил в школу учиться.

БАЗИЛИО: Ну зачем учиться такому умненькому мальчику? И портфель ему ни к чему! Отдай

нам портфель, он очень тяжелый.

АЛИСА: И зачем тебе таскать такой тяжелый? Отдай лучше его нам!

БАЗИЛИО: А мы тебе за это кучу всего ненужного дадим!

АЛИСА: Нет, мы тебе отдадим самое дорогое. Например, мои рваные перчатки или вот галстук

Базилио и еще в придачу кусочек сыра. Бери, нам не жалко!

БУРАТИНО: Сыр, это очень хорошо, я как раз есть хочу. Меняемся!

(Буратино отдает портфель, а Алиса отдает Буратино все вещи. Базилио с Алисой убегают.

Буратино ест сыр.)

Зачем мне рваные перчатки, не нужен мне и галстук, а сыр я уже съел. У меня

была такая азбука с чудесными картинками, и карандаши, и пенал. А теперь нет

ничего! Что делать, что я папе Карло скажу? Пойду к друзьям, помощи попрошу.

Они меня выручат. А куда они пошли?… А, в школу! И я пойду в школу!

Буратино уходит. Появляются Алиса и Базилио. Они делят школьные принадлежности.

http://www.bibliodetstvo.org.ru

АЛИСА: Это мне, это тебе, это опять тебе, это снова тебе, это мне.

Все вещи остаются у Алисы. Кот злится и отнимает у Алисы все, начинает делить сам.

БАЗИЛИО: Это мне, это тебе, это опять тебе, это снова тебе, это мне.

Все вещи остаются у Базилио.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Из-за чего вы ссоритесь? Ах, вы не смогли поделить содержимое

портфеля? Да, вы, видимо, и не знаете, что тут лежат за вещи? Ребята, давайте

Алисе с Базилио расскажем, что за вещи лежат в портфеле!

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна… (тетрадь).

Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные… (тетрадки).

Портфель Буратино не велик и не мал,

Лежат в нем тетради, букварь и… (пенал).

Должен каждый ученик

В школу брать с собой… (дневник).

На беленьких страничках книжки необычной

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться

И карандашами раскрасить весь… (альбом.)

Как успевает ученик,

Расскажет всем его… (дневник).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?.. (Линейка.)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять).

Алиса, ты хочешь пойти с нами в школу?

АЛИСА: Я, конечно, могла бы… но без Базилио не пойду!

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, мы возьмем с собой и Базилио.

БАЗИЛИО: Вы не пожалеете, что взяли нас в школу, мы с Алиской и покушать любим, и

подраться, и поспать, и обмануть можем, кого хочешь, да и повеселиться можем.

ВЕДУЩАЯ: Вот умение повеселиться нам может пригодиться, а остальное в школе не нужно.

Хотя умение быстро поесть на переменке — тоже хорошее дело.

Мы сейчас поиграем все вместе и узнаем, кто как будет учиться в школе.

ИГРА “ГАДАНИЕ”

По кругу раскладывают карточки с цифрами от 2 до 5, цифрой вниз. Играющие под музыку

http://www.bibliodetstvo.org.ru

бегут по кругу, с окончанием музыки — останавливаются и берут карточку, показывая всем

свои оценки.

АЛИСА: Мы совсем заигрались, пора уже в школу отправляться.

ВЕДУЩАЯ: Да и про Буратино мы забыли. Куда он пошел? Надо его обязательно найти!

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Открывается занавес. На сцене школа Мальвины. Идет урок.

За партой сидит Буратино, рядом Артемон.

МАЛЬВИНА: С сегодняшнего дня я буду заниматься вашим воспитанием и образованием.

Сейчас займемся математикой. Представьте себе, что у вас в кармане десять

яблок.

БУРАТИНО: Врете, ни одного!

АРТЕМОН: Гав! Буратино, слушай Мальвину!

МАЛЬВИНА: Некто взял у вас три яблока. Сколько яблок у вас осталось?

БУРАТИНО: Десять.

МАЛЬВИНА: Подумайте хорошенько! Почему десять? У вас же взяли три яблока!

БУРАТИНО: Я же никому не отдам яблоки. Хоть он дерись!

МАЛЬВИНА: Вы дерзкий мальчишка и должны быть наказаны.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемая Мальвина, не наказывайте его, пожалуйста. Он исправится. А вашу

задачу решат наши дети. Ребята, у Буратино было десять яблок, три у него взяли.

Сколько яблок осталось у Буратино? (Ответы детей.)

МАЛЬВИНА: У меня есть еще несколько примеров. Ребята смогут их решить?

Ведущая вызывает по одному ребенку решать примеры, написанные на доске.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст