«Таня варежку одела»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с предметами ближнего окружения (варежки, перчатки) используя малые фольклорные жанры . Обогащать сенсорную культуру детей , вводя новые знания о цвете , материале,  предметов, одежды .

ХОД ЗАНЯТИЙ: Воспитатель повязывает на голову платок, берёт в руки корзину и обращается к детям:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я – бабушка. Посмотрите , что я принесла в корзинке (выкладывает разные клубки ниток, раздает детям). Это клубки ниток .

Какого они цвета? Можно ли покатать клубок? Да, можно, потому, что клубок круглый, у него нет углов, клубок катиться (предлагает детям покатать клубочки) .

-Нитки шерстяные и клубки шерстяные. Ну-ка кто скажет, что можно из ниток связать? (выкладывает вещи из корзины).

-На что мы надеваем варежки?  (на фланелеграфе  картинки с изображением руки в варежке ) .А зачем нам нужны варежки ?

-Ребятки , в моей корзине все варежки перепутались (показывает ),

давайте найдем одинаковые по цвету, варежки и разложим их по парам.

-Потрогайте варежки , приложите их к щеке –они мягкие, связаны из шерстенных ниток , значит шерстенные . Наденьте их на руку – они теплые . Варежки как теплые домики для ручек.

Маша варежку надела, - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла, - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь ,

Здравствуй пальчик ,как живешь?