Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение д\с « Звездочка»

Согласовано Утверждаю

Ст. воспитатель Заведующая МБДОУ д\с «Звездочка»

Жиздюк Н. И.(____________ ) Бушуева О. А.(_______________)

танцевальный кружок

«Непоседы»

Руководитель :

Кулакова Галина Николаевна

г. Аркадак

2012 год

Режим работы кружка: Среда 16:00 ч. – 16:35 ч.

Возрастная группа: 5 – 7 лет

Реализуемая программа: «Ритмическая мозаика» , автор А.И. Буренина.

Цель программы: развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.

Задачи:

1. Развитие музыкальности:

- развивать способность к восприятию музыки, т. е. умение чувствовать ее настроение и характер, понимать содержание;

- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма;

- музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;

- музыкальную память.

2.Развитие двигательных качеств и умений:

- развивать точность, ловкость, координацию движений;

- гибкость и пластичность;

- выносливость, силу;

- умение ориентироваться в пространстве;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей:

- потребности самовыражения в движении под музыку;

- развивать творческое воображение и фантазию;- способности к импровизации в движении.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировать подвижность( лабильность) нервных процессов;

- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.

5. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:

- воспитывать умение сопереживать другим людям и животным;

- формировать чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Задачи кружка:

1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

2.Обучение эмоциональному благополучию.

3. Создание условий для социального культурного самоопределения, творческой самореализации .

4. Укрепление физического и психического здоровья.

5. Создание условий для развития личности ребенка.

Перспективный план:

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

«Веселые ножки, красивые ручки»

1.Разучить с детьми основные позиции рук и ног.

2.Учить детей стоять в 1 и 5 позициях.

3.Учить следить за осанкой, постановкой головы, рук, ног.

4.Работать над плавностью движений.

5.Учиться держать равновесие при выполнении упражнений.

6.Следить за вытягиванием носочка ног.

Ноябрь

«Дружный хоровод»

1. « Веночек»

2. «Хоровод в лесу»

3. «Хоровод с платками»

1.Продолжать работать над постановкой рук и ног, плавностью движений.

2.Учить ходить в хороводе под ритм музыки, с подтянутой спиной и приподнятым подбородком.

3.Учить расходиться в разных направлениях и, соблюдая ритм музыки, перестраиваться в хоровод на ходу.

4.Следить за вытягиванием носочка ног и ходить на полупальцах.

5.Учить ходить друг за другом парами(ручеек) и в движении перестраиваться в хоровод по-одному.

6.Учить красиво двигаться звездочкой.

7.Учить двигаться в хороводе лицом в круг и лицом из круга.

8.Закреплять движение звездочкой с платками.

9.Учить ходить хороводом в двух кругах симметрично, навстречу друг другу.

10.Учить делать волну руками, выполнять движения с предметами.

Декабрь

Тематические и характерные танцы

1.Познакомить детей с понятиями «тематический», «характерный» танец.

2.Разучить и отрабатывать движения, соответствующие выбранному для исполнения тематическому и характерному танцу.

Январь, февраль

«Русские народные танцы»

1.Познакомить детей с русскими народными танцами. Рассказать о «выходе» в русском народном танце, его значении.

2.Отрабатывать низкие поклоны с выставлением ноги и отведением руки.

3.Учить отбивать каблуками разные ритмические рисунки.

4.Учить выполнять « топотушки»,красиво держать и махать платочком.

5.Учить танцевать в паре, следить за осанкой. Поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично.

март

«Танцы народов мира»

1. Полька

2.Кадриль

3. Восточный танец

4.Цыганский танец

1.Отрабатывать движения в паре, работать над синхронностью движений.

2.Работать над гибкостью рук, талии, отрабатывать круговые движения бедер.

3.следить за правильной постановкой рук. Отрабатывать ритмику движений.

Апрель

Современные танцы:

1.Диско

2.Брейк

1.Отрабатывать ритмичность жестов танца.

2.развивать творческую активность, желание исполнить что-то свое.

Май

«Прелестный вальс»

1.Рассказать о вальсе, его особенностях.

2.Разучить движения вальса.

3.Работать над элегантностью исполнения.

4.Следить за осанкой, поворотом головы.

5.ВВыполнять движения четко под ритм вальса.

Методы и приемы работы

Методы

Приемы

Наглядный

Наглядно- зрительные, наглядно- слуховые

Информационно- рецептивный

Совместная деятельность педагога и ребенка

Репродуктивный

Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу

Практический

Придумывание вариантов танцевальных движений , собственные и имитационные движения

Словесный

Краткое одновременное описание и объяснение танцевальных движений, образный сюжетный рассказ

Проблемного обучения

Творческое исполнение готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания танцевальных движений

Исследовательский

Самостоятельное придумывание движений, элементов танца

Соревновательный

Нахождение неординарных решений для достижения цели

Список детей:

1. Белых Лиза

2. Гуськова Лера

3. Дунаева Даша

4. Лифтинюк Маша

5. Малышева Настя

6. Рожкова Вика

7. Новиков Артем

8. Фесько Алеша

9. Никиташенко Максим

10. Попов Никита

Критерии к диагностической карте:

Высокий уровень: прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению плясок, хороводов , движений.

Средний уровень: движения выполняются довольно точно и выразительно.но нет творческой активности в создании танцевальных образов.

Низкий уровень: не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить основные имитационные движения и элементы танца.

Литература:

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно – методическое пособие.- ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Г.- 656 с.

2.Зацепина М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.

3. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском аду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.