Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа

Образовательная область: познание

Тема: Части суток: день и ночь.

Разделы: математика

Цель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить одинаковые (равные) по длине.

Билингвальный компонент: күндіз-день, түн-ночь.

Словарная работа: день, ночь, одинаковые, равные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций частей суток.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте друг другу скажем вежливые слова: « Добрый день!»

Дети встают в круг.

Дети по кругу передают друг другу мяч и говорят «Добрый день!»

Организованно –поисковый

Воспитатель. Что вы делаете днем в детском саду?

Воспитатель. В детском саду вы каждый день играете, занимаетесь, днем солнышко светит, вы гуляете на прогулке, обедаете и отдыхаете. Все это мы делаем днем. Ребята, а что мы делаем ночью? (спим).

«Когда это бывает?»

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днем)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчался прочь.

Им пришла на смену ….(ночь)

Игра «День – ночь». В-ль Поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.

Ребята, а какое время суток сейчас? (день). Сейчас светит солнышко и время суток день. Давайте пойдем погуляем по группе. Смотрите, на столе сидит мишка с куклой, они что – то строят. Мишка говорит они с куклой строили мостик. Положили 1 дощечку, и им надо подобрать еще 1. Давайте все вместе подберем дощечку такой же длины, как эта. (показывает) Посмотрите, подойдет ли эта дощечка. (прикладывает к образцу короткую дощечку). Нет, не подойдет, она короче, чем эта! Давайте приложим вот эту дощечку. (Прикладывает самую длинную). Опять не подошла! Почему она не подходит? Да, она длиннее, вот какой конец у нее выступает. (Показывает) Посмотрите может быть эта подойдет. Правильно, она подойдет, ни один конец дощечек не выступает. Значит, дощечки одинаковой длины, равны по длине. Давайте все вместе скажем: одинаковой длины!

Кукла Таня просит ей помочь, у нее перепутались ленточки, а ей надо найти одинаковые. Возьмите красную ленточку и найдите одинаковую (равную) ей по длине путем приложения.

Ответы детей: ( Играем, гуляем..)

Отгадывают загадки

Играют в игру «День – ночь»

Дети, когда звучит веселая мелодия бегают, прыгают, когда звучит колыбельная – останавливаются и «засыпают».

Проявляют желание помочь мишке и кукле достроить мостик. Подбирают дощечку, отвечают на вопросы.

Повторяют хором «одинаковой длины»

Проявляют желание помочь кукле подобрать одинаковые ленточки. Работают индивидуально

Рефлексивно – корригирующий

Игра «Назови части суток»

Итог занятия, чем занимались, что понравилось делать.

Мишка с куклой благодарят детей за помощь.

Дети закрепляют и называют части суток «день», «ночь».

Отвечают на вопросы. Прощаются с игрушками.