Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе.

Тема: «Кто в домике живет?»

Цель:

Побуждать находить и показывать игрушки по названию.

Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

Соотносить реальные объекты со стихами.

Понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав,уа-уа,пи-пи)

Задача:

Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Развить речь детей от 2 до 3 лет жизни.

Научить отличать большое от маленького.

Оборудование: домик, игрушки-собачка, кукла, мышка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

-Стоит домик-теремок

Он не низок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Поочередно появляются игрушки:

-Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это там?

Вот он, верный наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

-Кто это?(собачка)

-Как собачка лает?(ав-ав)

-Где живет собачка?(в домике)

-Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

-Это мышка пищит: пи-пи-пи

Это мышка сидит: пи-пи-пи.

Аналогично задаю вопросы про мышку.

-Уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа! Это кукла Таня.

Наша Таня громко плачет.

Аналогично задаю вопросы про куклу.

Затем предлагаем детям пожалеть куклу Таню, покатать её в коляске, погладить мышку и собачку.

Итог занятия:

Проведем подвижную игру: «Кто в домике?» В домике прячутся игрушки(кукла, мышка, собачка).Дети по звукоподражанию («уа-уа» и т.д.)называют, кто в домике спрятался.