Конспект НОД

Направление «Познавательно – речевое».

Образовательная область «Познание»

Тема: «Наш дружочек – осминожек»

Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Музыка», «Худ. творчество».

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Учить детей связано отвечать на вопросы, расширить и активизировать словарный запас (осьминог, ракушка, жемчужина). Упражнять в счёте. Развивать навыки общения, совершенствовать и развивать моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, сенсорные способности, двигательную активность. Вызвать интерес, желание к творческой активности детей. Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Ход НОД:

Воспитатель:

- В подводном царстве, в водном государстве жил-был осьминог. Жил он со своей многочисленной семьёй. Осьминогу очень хотелось попутешествовать и найти себе хороших друзей. Вот я и пригласила осьминога к себе в гости.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением осьминога.

- Ребята, а что значит « подводное царство», « подводное государство»? (Ответы детей).

- Правильно, это его среда обитания – море или океан, т.е. он живёт только в воде.

- Ребята, вы хотели бы подружиться с осьминогом? (Ответы детей)

- Хорошо, тогда давайте с ним знакомиться. Скажите, как вас зовут. (Индивидуальные ответы детей).

- Ребята, вы только посмотрите, сколько у него ног. Их ещё называют – щупальцы. Давайте мы их посчитаем. ( Дети считают).

- А щупальцы у него разноцветные. Скажите мне, пожалуйста, какого они цвета?

- Ребята, а сколько у вас пальчиков? Мы их тоже посчитаем.

Дети с воспитателем проговаривают потешку, выполняя упражнение.

Пальчиковая игра.

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

(Поочерёдно загибать пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого пальца).

- Ребята, пока осьминог до нас доплыл, внешний вид у него немного испортился, помогите пожалуйста, привести его в порядок, для этого нужно завязать бантики, заплести косички. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Осьминог стал таким красивым, благодаря вам.

Физ. Минутка.

- Ребята, вы знаете, что осьминог очень любит веселиться и приглашает вас, поиграть с ним.

Под музыкальное сопровождение дети перепрыгивают через щюпальцы осьминога.

- Собираясь к нам в гости, осьминог принёс интересные вещи.

- Как вы думаете, куда он мог их положить? (В кармашки находящиеся у осьминога).

- Я предлагаю вам, получше, рассмотреть нашего друга. Давайте откроем кармашки и посмотрим, что в них находится.

Дети подходят к осьминогу и рассматривают содержимое карманов. Они находят множество ракушек, песок в мешочке и бусины «жемчужины». Каждый ребёнок рассказывает, что он нашёл.

- Ребята, это вам подарок от морских жителей. Используя дары моря, мы с вами можем изобразить морское дно. Вы согласны? (Да)

Дети рассаживаются за столы и выполняют творческую работу совместно с воспитателем.

- Вот и пришло время возвращаться обратно нашему другу-осьминогу в море. Вам понравился осьминог? А, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей).

– Ребята, давайте все дружно скажем осьминогу, досвидания!