Конспект НОД в средней группе, по образовательной области: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счёт до 4 (закрепление)».

Цель занятия:

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в счёте в пределах «4-х»

Познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу.

Закрепить знание времён года.

Материал:

Карточка с цифрой 4, иллюстрации по теме «Времена года», изображение ёлочки, ёлочных игрушек: 4 красные и 4 синие.

Ход занятия:

- Скоро Новый год. На улицах появились нарядные ёлки. Ребята, давайте сегодня все вместе нарядим нашу ёлочку. (Демонстрация изображения ёлочки).

- Давайте на правую сторону ёлочки повесим синего цвета игрушки, а на левую – красного цвета игрушки.

Дети по одному выходят и прикрепляют игрушки. Я им по очереди предлагаю повесить то на правую, то на левую сторону ёлки игрушки.

- Сколько шариков получилось? (3).

- Как сделать, чтобы стало 4 игрушки синего цвета? (Надо к трём добавить (прибавить) ещё один).

- А сколько на ёлочке красных игрушек? (2).

- Где игрушек больше, на правой или на левой стороне?

- Как сделать, чтобы красных игрушек стало столько же, сколько и синих?

- Правильно, нужно прибавить ещё две игрушки.

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом).

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень).

(Отгадки сопровождаются показом картинок).

-Зима, весна, лето, осень. Что это, как сказать одним словом? (Времена года).

- Ребята, послушайте ещё раз, я ничего не перепутала: зима, лето, осень, весна? (Дети восстанавливают правильную последовательность).

- Ребята, скажите, сколько у нас времён года? (4).

Физкультминутка

Я им рассказываю правила: На полу лежат большие обручи: норки зайчиков. В них карточки, на которых написана одна из цифр (от 1 до 4): сколько зайчиков может поместиться в норку.

- Вы – зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится, столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках.

Как только дети разбегутся по норкам, я проверяю, правильно ли они выполнили задание. Спрашиваю, сколько детей в каждом обруче и почему.

Садимся за парты, и я предлагаю детям поиграть.

Игра «Что лишнее?»

(Демонстрация четырёх овощей и одного фрукта).

- Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?

- Сколько картинок с овощами?

- Ребята, в какое время года собирают овощи?

(показ картинок с изображениями четырёх животных и одной птицы).

- Какая картинка здесь лишняя? Почему?

По окончании занятия, я с детьми подвожу итог, основываясь на впечатлениях детей.